Валерий Бакушин

Валерий Бакушин:
Цель мобилизации бизнеса — экономия времени клиентов


Валерий Бакушин, руководитель отдела мобильных решений холдинга «Финам», рассказал CNews о том, что все мобильные приложения и сервисы разрабатываются силами собственных сотрудников. По его мнению, это позволяет быстро адаптировать их под нужды пользователей и требования рынка.

CNews: Какие преимущества дает компании использование мобильных приложений?

Валерий Бакушин: Современное мобильное приложение можно рассматривать как альтернативу традиционному рабочему месту сотрудников или топ-менеджмента компании. При использовании мобильных приложений, которые обеспечивают удаленный доступ и оперативный обмен информацией между работниками и руководством, необходимость присутствия на конкретном месте попросту отпадает. Кроме этого, современные мобильные устройства позволяют использовать технологии, которые могут разнообразить услуги и значительно расширить их функциональную базу. Прежде всего, можно говорить о сервисах, основанных на работе с определяемым местоположением устройства, NFC-метками, QR-кодами и тд. Все эти факторы в совокупности создают благоприятную среду для развития услуг и сервисов на основе мобильных приложений, позволяют сделать взаимодействие бизнеса и клиентов более эффективным.
 
CNews: Какие мобильные сервисы наиболее востребованы топ-менеджментом?

Валерий Бакушин: Сейчас на мобильном устройстве недостаточно иметь только календарь для планирования задач и удаленный доступ к корпоративной электронной почте. В современных условиях необходимо одновременно отслеживать массу различных рабочих процессов и корпоративных событий. Основным помощником для решения таких задач может стать система, отображающая статус и ход выполнения работ по запланированным проектам. Такая система заранее уведомит пользователя о ключевых событиях, сообщит, какие задачи необходимо решить пользователю, а какие, распределены и выполняются другими участниками бизнес-процесса. Сегодня крайне востребованы инструменты, способные преобразовывать большой поток различной информации, структурировать его, отсекать всю несущественную информацию.
 
CNews: Какой мобильные сервисы доступны клиентам компании?

Валерий Бакушин: В настоящее время наша компания не использует сторонние или собственные in-house приложения. В этом нет необходимости. Что касается клиентского сервиса, то здесь ситуация полностью противоположная. Для них компания предлагает как уже готовые решения для эффективной работы на финансовых рынках, так и собственные продукты. Речь идет о торговой платформе FinamTrade, мобильные версии которой практически идентичны версиям для стационарного рабочего места.
 
CNews: Каким функционалом пользуются сотрудники «Финам»?

Валерий Бакушин: Специалитсты компании могут подключить удаленный доступ к корпоративной почте. Кроме того, любой сотрудник холдинга, имеющий мобильное устройство с операционной системой iOS, Android 2.3 и выше может оформить заявку на подключение и настройку программы SoftPhone. С помощью SoftPhone мобильное устройство можно использовать в качестве рабочего телефона с корпоративным добавочным номером. Пользоваться услугой можно как внутри офиса, так и за его пределами.
 
CNews: Какие меры предпринимаются для обеспечения информационной безопасности?

Валерий Бакушин: Информационная безопасность – одно из ключевых направлений бизнеса инвестиционного холдинга «Финам», которому уделяется пристальное внимание. Прежде всего, повышенное внимание информационной безопасности связано с особенностями бизнес-модели работы «Финам», построенной на удаленном предоставлении услуг компании и дистанционном пользованием инвестиционными продуктами клиентами через сеть интернет. Компания постоянно улучшает качество обслуживания клиентов, запуская в эксплуатацию современные программно-аппаратные средства, дублирующие друг друга серверы. Кроме того, регулярно обновляется внутренняя система обеспечения информационной безопасности, принципы построения и особенности которой не подлежат публичному раскрытию.

CNews: На ваш взгляд, имеет смысл вводить ограничения модельного ряда и операционных систем мобильных устройств?
 
Валерий Бакушин: Универсального ответа на данный вопрос нет. Такие ограничения – следствие принятой в организации политики информационной безопасности, а также возможность или желание осуществлять техническую поддержку внутрикорпоративных пользователей. Корпоративные ограничения многими компаниями вводятся на основе (с учетом) множества факторов. Нередко вводимые ограничения являются индивидуальными для сотрудников организации.

CNews: По вашему мнению, пользователями мобильных приложений должны быть топ-менеджеры компании?

Валерий Бакушин: Мобильное приложение для сотрудника – это, прежде всего, средство двустороннего оперативного обмена служебной информацией с коллегами, руководством, клиентами. В случае, если работник вынужден часто отсутствовать в офисе, работать дистанционно или его функциональные обязанности требуют регламентированного способа обмена данными, использование мобильных приложений просто необходимо.

CNews: Мобильные приложения разрабатываются с помощью сторонних подрядчиков или своими силами?

Валерий Бакушин: Компания «Финам» располагает собственной структурой, в задачу которой входят разработка и поддержка действующих сервисов, включая и мобильные приложения. Система разработки мобильных программ, накопленный опыт позволяют специалистам «Финам» оперативно адаптировать и модернизировать существующие приложения под текущие бизнес-требования, а также выпускать новые продукты без привлечения сторонних ресурсов.

CNews: Какие тенденции в сфере мобилизации бизнеса вы могли бы отметить?

Валерий Бакушин: Одним из приоритетных направлений в сфере мобилизации бизнеса является возможность с помощью приложений реализовать полный комплекс механизмов управления – например, подключенных услуг клиентов, покупка и дальнейшее подключение дополнительных сервисов инвестором. Основная цель мобилизации бизнес-процессов – экономия времени клиентов компании, сведение к минимуму ситуаций, в которых клиенту необходима консультация специалиста компании или визит в офис. Различные версии кабинетов клиента, порталы управления услугами зачастую не имеют версий для мобильных устройств или предлагают скромный функционал. Кроме того, такие сервисы накладывают дополнительные ограничения при использовании, например, персональной аутентификации.
 
CNews: Каковы, на ваш взгляд, основные сдерживающие факторы мобилизации бизнеса в России?

Валерий Бакушин: Революция мобильных устройств прошла относительно недавно. Мобильные гаджеты прочно завоевали свою нишу, и продолжают закреплять свой успех. Именно поэтому остается все меньше задач, бизнес-операций, которые нельзя или невозможно решать с помощью мобильных устройств. Развитие сетей передачи данных, постоянный рост вычислительной мощности и снижение стоимости устройств при устойчивом повышении их качества создают тот потенциал, который позволяет сделать услуги на основе мобильных приложений более массовыми. Особых сдерживающих факторов в развитии мобильных услуг сегодня нет. Однако есть специфика, которую необходимо учитывать: краткое время сеанса работы с приложением, нестабильное подключение к сети, возможность несанкционированного доступа и прочие моменты. Эти факторы, в совокупности, и определяют те границы, когда мобильная услуга из простой и полезной превращается в неудобного и неповоротливого монстра.
Вернуться на главную страницу обзора