Спецпроекты

На страницу обзора
Банковским мобильным приложениям не хватает простоты

Все больше людей предпочитают получать доступ к банковским услугам через приложения, качество и функциональность которых становятся все более важными. Современные банки понимают, что их клиенты более мобильны, чем когда-либо. Конкуренция в банковской сфере высока, и если банк не может предоставить свои услуги в безопасном и простом приложении, он рискует потерять клиента. О том, как внедряли мобильное приложение «ДелоБанк», CNews рассказал директор по развитию продуктов SKB_Lab «Банка СКБ» Алексей Трегубов.

«Офис, как стационарная точка работы, не актуален»

CNews: Алексей, что, по вашему мнению, необходимо современному бизнесу?

Алексей Трегубов: Современному бизнесу нужно то, что поможет справиться с сегодняшними вызовами, решит текущие проблемы и позволит развиваться. Это, прежде всего, адекватная и прозрачная стоимость товаров и материалов, услуг, банковских продуктов, возможность управления налоговой нагрузкой. Важна высокая эффективность во всех аспектах работы бизнеса, от операционных процессов, дистрибуции, до производства, взаимоотношений с партнерами, поставщиками, контролирующими и регулирующими структурами. Отсюда и следующая необходимость – прозрачность требований в области стандартов, нормативов, действий госорганов, банков. Для устойчивого существования и развития бизнеса необходимо понимать и оценивать все риски, доступность капитала, а также заемных средств.

CNews: Почему вы делаете ставку на мобильность?

Алексей Трегубов: Мобильность сегодня – и сфера деятельности, и способ жизни. В том числе – для бизнеса. Мы делаем инструменты для эффективного ведения финансов и хозяйственных операций: от платежей до получения финансирования и бухгалтерской отчетности. Здесь важно не только время, но и место. И, конечно, затраченные усилия на решение каждой задачи наших клиентов. В реальной жизни такие задачи возникают не всегда в офисе, да и офис уже, как стационарная точка работы, не актуален. Поэтому важно дать инструмент, который бы удовлетворял любые потребности клиента, это может быть приложение, интернет-банк в браузере смартфона, служба заботы о клиентах, чат или мессенджер.

«Клиенты хотят удобных приложений»

CNews: Как вы думаете, чего не хватает банковским мобильным приложениям?

Алексей Трегубов: Как ни странно, простоты. Уже сейчас у большинства банков вполне полнофункциональные приложения, не отличающиеся от классического офиса. Человек стремится к комфорту, комфорт – это прежде всего удобство и, конечно, минимальные усилия. Уже давно мобильные устройства, приложения, программное обеспечение могут успешно угадывать потребности пользователей, адаптироваться под них. Банковские мобильные приложения еще в начале этого пути.

CNews: Возможно ли уместить весь банковский функционал в одно мобильное приложение?

Алексей Трегубов: Однозначно, да. Более того, это уже достигнуто нами. И это вполне достижимо каждым игроком рынка, особенно в партнерстве с опытными и надежными разработчиками, такими, как SimbirSoft и другими лидерами отрасли.

CNews: Насколько важно банкам иметь мобильное приложение?

Алексей Трегубов: Почти у каждого человека, который является действующим или потенциальным клиентом банка, есть смартфон. Для большинства он – среда жизни, общения, отдыха и ведения дел. Для того, чтобы банк и продукты банка были всегда с человеком, достаточно дать клиенту хорошее, удобное и, главное, востребованное мобильное приложение.

CNews: Как по-вашему, мобильное приложение лишь заменяет устаревшие технологии, делая систему компактнее, понятнее и легче или задает новое направление в развитии?

Алексей Трегубов: По моему мнению, мобильное приложение должно дополнять способы получения клиентами банковских продуктов и услуг, делая их доступнее и проще. Более того, мобильное приложение должно работать как составная часть всего процесса обслуживания. Классические и, казалось бы, «устаревшие», офисы и call-центры в совокупности с операционным приложением и мобильным банком клиента, при организации в единый процесс и технологический контур, становятся ультрасовременной технологией с огромным потенциалом комфорта и лояльности.

CNews: Мобильный банк как-то отличается от интернет-банка?

Алексей Трегубов: В «ДелоБанке» нет отличий в функциональности и удобстве между мобильным и интернет-банком. У мобильного банка есть ряд «фич», наследуемых от возможностей мобильного устройстваголосовой набор, геопозиционирование, интеграция с мессенджерами и соцсетями. Адаптивная же верстка интернет-банка позволяет клиентам комфортно получать банковские продукты и услуги, управлять бизнесом и личными финансами даже с небольшого экрана смартфона. Более того, думаю, что в будущем вполне реальна и эффективна замена приложений на качественный адаптивный интернет-банк.

CNews: Какими услугами клиенты чаще всего пользуются в мобильном приложении?

Алексей Трегубов: В первую очередь, это решение повседневных и регулярных задач: контроль остатков и движения по счетам, платежи. Для руководителей организаций востребована функция подписания платежей, подготовленных к оплате бухгалтерами. У небольших и средних предпринимателей популярны составление и отправка контрагентам актов и счетов на оплату. В торговле – прием оплаты по ссылкам, это отличная, удобная и быстрая замена классическому эквайрингу. Для многих клиентов, а это до 20% уникальных пользователей ежедневно, мобильное приложение – единственный канал работы с банком.

«Защита от мошенников – сложная задача»

CNews: С какими проблемами вы столкнулись в процессе внедрения приложения?

Алексей Трегубов: Прежде всего, это обеспечение требуемой скорости создания новых ценностей при должных качестве и стоимости. В партнерстве с SimbirSoft, которая помогла не только с разработкой, но и с технической экспертизой, стало намного проще решать эти задачи. А надежность решений подтвердилась многолетним сотрудничеством. Другой сложной задачей стало обеспечение экономической безопасности и защиты от мошенничества. Здесь решение нашли в современных антифрод и комплаенс системах, которые показали высокую эффективность как в аудите безопасности, так и на практике.

CNews: Как вы оцениваете успех внедрения мобильного приложения у себя?

Алексей Трегубов: С учетом того, что с момента полного отсутствия мобильного банка для бизнеса до начала промышленной эксплуатации и полученной высокой оценки эффективности (IV место в BMBR-17) абсолютно нового кастомного решения, мы с партнерами потратили всего 2 месяца, можно считать внедрение успешным. Ценность мобильного приложения подтверждена высоким количеством пользователей.

Юлия Лихачева