oбзор

Обзор: Мобильность в бизнесе 2016

Илья Каштанкин

Илья Каштанкин:
На рынке мобильной разработки кризиса нет

Директор компании SimbirSoft Илья Каштанкин рассказал CNews, почему рынок разработки мобильных бизнес-приложений в России продолжает расти, несмотря на сокращение ИТ-бюджетов заказчиков, и какие тенденции оказывают на него влияние.

CNews: Как, по вашим оценкам, изменились объемы российского рынка мобильной разработки?

Илья Каштанкин: Российский мобильный рынок растет на протяжении всех последних лет и, на мой взгляд, он еще далек от насыщения. Самая главная тенденция последнего времени – взросление рынка. Он вышел на уровень, когда мобильное приложение стало не данью моде, а каналом решения конкретных задач бизнеса.

CNews: Какие участки мобильного рынка сейчас развиваются активнее всего? Какие тренды вы видите?

Илья Каштанкин: Мы наблюдаем неослабевающий тренд развития мобильных b2c-сервисов различной направленности в течение последних лет. За ними буквально по пятам следует сегмент e-commerce, что в первую очередь связано с переходом ритейлеров из традиционной розницы в онлайн-сегмент.

Илья Каштанкин: «Мобилизация» охватывает все больший круг сотрудников –
от руководителей до кассиров, автомобильных оценщиков и водителей спецтехники

В то же время многим субъектам традиционного бизнеса сейчас приходится нелегко, и они вынуждены заморозить планы на развития своих компаний. Коснулось это и планов по внедрению мобильных решений.

CNews: Как изменились подходы бизнеса к использованию мобильных приложений за последние годы?

Илья Каштанкин: На наш взгляд, бизнес в России использует мобильные приложения в целом для тех же задач, что и раньше. В первую очередь это повышение доступности данных для мобильных сотрудников и упрощение отдельных элементов бизнес-процессов с помощью корпоративных приложений – планирование маршрутов, оформление различных заявок, получение статистики и т. д. В то же время набирает силу тенденция поиска дополнительных выгод от обработки получаемого объема больших данных, что требует последующего развития серверных и облачных инфраструктур.

CNews: Что заказывают больше: корпоративные приложения или приложения для клиентов? Если говорить о компаниях, то кто сегодня является основным пользователем корпоративных приложений?

Илья Каштанкин: Чаще всего у нас заказывают клиентские сервисы и имиджевые приложения. Практически в каждом приложении требуется геолокация. Среди наших заказчиков основными пользователями приложений по-прежнему являются сотрудники компаний, только теперь «мобилизация» охватывает все больший круг сотрудников – от руководителей до кассиров в супермаркетах, автомобильных оценщиков и водителей спецтехники.

CNews: Какие нетрадиционные отрасли стали широко использовать мобильные приложения?

Илья Каштанкин: Мобильные приложения постепенно проникают в медицину, в первую очередь в частные клиники. Многие производители приборов создают либо встроенные интерфейсы на базе ОС Android, либо разрабатывают приложения для стандартных смартфонов, которые способны управлять оборудованием по беспроводным сетям.

CNews: В чем заключаются главные сложности проектов по разработке и внедрению мобильных приложений для бизнеса – интеграция с существующими системами, безопасность, что-то еще?

Илья Каштанкин: Интеграция с корпоративными информационными системами – задача скорее трудоемкая, нежели представляющая сложность для зрелого ИТ-подрядчика. Часто политики безопасности компаний исключают внедрение мобильных устройств вовсе, либо «мобилизация» компании затрагивает только побочные бизнес-процессы, что ограничивает положительный эффект от внедрения.

CNews: Что помогает и что мешает развитию рынка мобильных приложений в России? Ваш прогноз развития на обозримый период?

Илья Каштанкин: Сложная экономическая ситуация в ряде отраслей несколько сдерживает темпы внедрения мобильных приложений, потому что клиенты либо сокращают бюджеты проектов, либо откладывают разработку до лучших времен. Однако мы не наблюдаем, что эта тенденция имеет массовый характер – в ряде случаев внедрение мобильных ИТ-решений рассматривается как один из способов повышения эффективности бизнеса либо снижения затрат. На наш взгляд, развитию рынка мобильных приложений в России ничто не мешает. Существует множество не насыщенных решениями ниш, таких, как покупки и e-commerce, замещение устаревшего оборудования мобильными технологиями, гео-сервисы для регионов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и т.д. Появляется интерес у компаний к большим данным и мобильной дополненной и виртуальной реальности.

Вернуться на главную страницу обзора