Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Финансовые результаты

Владимир Сердюк: Как бизнесу получить качественную информацию

Основным критерием успеха в современном бизнесе стало профессиональное управление, которое невозможно осуществлять без использования качественной информации. При каких условиях ИТ и создаваемые на их основе информационные системы позволяют достичь стратегических целей и устойчивого развития бизнеса, в интервью порталу CNews рассказал Владимир Сердюк, генеральный директор компании "СофтПоинт".

CNews: Насколько задача получения качественной информации актуальна для бизнеса?

Владимир Сердюк: Объемы хранимых, обрабатываемых и передаваемых данных возросли многократно. Казалось бы, ИТ развиты настолько, что задача получения качественной информации должна быть раз и навсегда решена. Тем не менее, по нашему опыту, основная сложность – нехватка данных для анализа либо низкое качество информации, т.е. ее недостоверность.


Владимир Сердюк: С помощью дополнительных мероприятий можно достичь определенного уровня достоверности информации

Показательным примером является отношение некоторых руководителей компаний к внедрению в информационную систему CRM- модулей. В разговоре руководители признаются, что в результате этого внедрения они ожидают немедленного увеличения объема продаж. Можно подумать, что без информационной системы нельзя было бы рассчитать воронку продаж или вести статистику обращений от клиентов.

Разумеется, все это возможно получать и более простым способом. В данном случае ценность ИТ отходит на второй план. Изначально нужно поставить процесс, под него придумать регламент, а затем все это реализовать в функционале информационной системы. Если добиться того, чтобы все основные процессы проходили только через информационную систему, непрерывность и качество получения информации буду обеспечены. С помощью дополнительных мероприятий можно достичь определенного уровня достоверности информации. При этом важно добиться золотой середины. Излишняя бюрократия и автоматизация на определенном уровне зрелости компании может повредить. И наоборот, излишняя свобода может привести к возникновению серьезных рисков. Как видите, вопрос качества информации до сих пор актуален для бизнеса, так как лежит не только в области ИТ.

CNews: Какие методы повышения качества информации существуют, что применяет компания "СофтПоинт"?

Владимир Сердюк: Для решения этой задачи необходим комплексный подход с изменением процессов в компании, обучением сотрудников, внедрением дополнительных регламентов и реализацией соответствующего функционала в информационной системе. Отдельно необходимо отметить анализ данных, который подразумевает не только и не столько разработку инструментов для анализа, а в первую очередь получение непрерывной и качественной информации. В своих проектах мы применяем технологию мониторинга производительности и контроля качества с применением ПК PerfExpert собственной разработки. Год назад было решено провести эксперимент в области управления проектами. Для этого был выделен один из них по внедрению новой ИС у нашего заказчика, для которого создали открытую информационную ленту проекта. В ней отображается информация о ходе проекта с периодичностью в неделю. Разработаны процессы, регламенты и программное обеспечение, с помощью которых можно получать оперативные данные о ходе проекта.


Владимир Сердюк: Для решения задачи повышения качества информации необходим комплексный подход с изменением процессов в компании, обучением сотрудников, внедрением дополнительных регламентов и пр.

В результате мы получили достаточно удобную технологию мониторинга проекта, с помощью которой он стал более управляемым. К примеру, заказчик может оперативно посмотреть на графике ход выполнения. Мы можем оценить, кто из разработчиков справляется с поставленными задачами, а кто - нет. Исходя из этого, можно делать определенные организационные выводы и влиять на ход реализации проекта.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

CNews: Какие факторы важно учитывать при внедрении информационных систем для достижения максимального эффекта?

Владимир Сердюк: Безусловно, в первую очередь необходимо оценить потенциал компании, ее стратегические планы. Решение о внедрении не должно приниматься на основании того, что подобным образом поступают конкуренты в отрасли, или потому, что так принято. Следует ответить на вопросы о том, как ИС поможет достичь основных целей компании, каковы они и, соответственно, какие ключевые требования предъявляет компания к информации и ее качеству.

Отслеживая историю "СофтПоинт", могу сказать, что всему свое время. Не стоит вводить определенный регламент просто так: это лишняя бюрократизация, дополнительные издержки, это может увеличить время обработки данных, усложнить выполнение задач и решение проблем. Но по мере роста зрелости компании появление этих регламентов уже жизненно необходимо. Соответственно, нужно идти на шаг вперед - тогда возможны положительные изменения. Однако не стоит торопиться и пытаться внедрить все и сразу. Чтобы процесс не был болезненным, следует вести работу постепенно, поскольку в противном случае может возникнуть отторжение, а внедрить аналогичную систему повторно будет гораздо сложнее. У собственника может сформироваться негативный опыт. Поэтому вводить ИС нужно крайне осторожно, этап за этапом, и получать правильную, достоверную информацию, а также постоянно производить мониторинг самой системы. В этом случае эффект будет заметным.