Владимир Сердюк: Как бизнесу получить качественную информацию
Основным критерием успеха в современном бизнесе стало профессиональное управление, которое невозможно осуществлять без использования качественной информации. При каких условиях ИТ и создаваемые на их основе информационные системы позволяют достичь стратегических целей и устойчивого развития бизнеса, в интервью порталу CNews рассказал Владимир Сердюк, генеральный директор компании "СофтПоинт".CNews: Насколько задача получения качественной информации актуальна для бизнеса?
Владимир Сердюк: Объемы хранимых, обрабатываемых и передаваемых данных возросли многократно. Казалось бы, ИТ развиты настолько, что задача получения качественной информации должна быть раз и навсегда решена. Тем не менее, по нашему опыту, основная сложность – нехватка данных для анализа либо низкое качество информации, т.е. ее недостоверность.
Владимир Сердюк: С помощью дополнительных мероприятий можно достичь определенного уровня достоверности информации
Разумеется, все это возможно получать и более простым способом. В данном случае ценность ИТ отходит на второй план. Изначально нужно поставить процесс, под него придумать регламент, а затем все это реализовать в функционале информационной системы. Если добиться того, чтобы все основные процессы проходили только через информационную систему, непрерывность и качество получения информации буду обеспечены. С помощью дополнительных мероприятий можно достичь определенного уровня достоверности информации. При этом важно добиться золотой середины. Излишняя бюрократия и автоматизация на определенном уровне зрелости компании может повредить. И наоборот, излишняя свобода может привести к возникновению серьезных рисков. Как видите, вопрос качества информации до сих пор актуален для бизнеса, так как лежит не только в области ИТ.
CNews: Какие методы повышения качества информации существуют, что применяет компания "СофтПоинт"?
Владимир Сердюк: Для решения этой задачи необходим комплексный подход с изменением процессов в компании, обучением сотрудников, внедрением дополнительных регламентов и реализацией соответствующего функционала в информационной системе. Отдельно необходимо отметить анализ данных, который подразумевает не только и не столько разработку инструментов для анализа, а в первую очередь получение непрерывной и качественной информации. В своих проектах мы применяем технологию мониторинга производительности и контроля качества с применением ПК PerfExpert собственной разработки. Год назад было решено провести эксперимент в области управления проектами. Для этого был выделен один из них по внедрению новой ИС у нашего заказчика, для которого создали открытую информационную ленту проекта. В ней отображается информация о ходе проекта с периодичностью в неделю. Разработаны процессы, регламенты и программное обеспечение, с помощью которых можно получать оперативные данные о ходе проекта.
Владимир Сердюк: Для решения задачи повышения качества информации необходим комплексный подход с изменением процессов в компании, обучением сотрудников, внедрением дополнительных регламентов и пр.
В результате мы получили достаточно удобную технологию мониторинга проекта, с помощью которой он стал более управляемым. К примеру, заказчик может оперативно посмотреть на графике ход выполнения. Мы можем оценить, кто из разработчиков справляется с поставленными задачами, а кто - нет. Исходя из этого, можно делать определенные организационные выводы и влиять на ход реализации проекта.
CNews: Какие факторы важно учитывать при внедрении информационных систем для достижения максимального эффекта?
Владимир Сердюк: Безусловно, в первую очередь необходимо оценить потенциал компании, ее стратегические планы. Решение о внедрении не должно приниматься на основании того, что подобным образом поступают конкуренты в отрасли, или потому, что так принято. Следует ответить на вопросы о том, как ИС поможет достичь основных целей компании, каковы они и, соответственно, какие ключевые требования предъявляет компания к информации и ее качеству.
Отслеживая историю "СофтПоинт", могу сказать, что всему свое время. Не стоит вводить определенный регламент просто так: это лишняя бюрократизация, дополнительные издержки, это может увеличить время обработки данных, усложнить выполнение задач и решение проблем. Но по мере роста зрелости компании появление этих регламентов уже жизненно необходимо. Соответственно, нужно идти на шаг вперед - тогда возможны положительные изменения. Однако не стоит торопиться и пытаться внедрить все и сразу. Чтобы процесс не был болезненным, следует вести работу постепенно, поскольку в противном случае может возникнуть отторжение, а внедрить аналогичную систему повторно будет гораздо сложнее. У собственника может сформироваться негативный опыт. Поэтому вводить ИС нужно крайне осторожно, этап за этапом, и получать правильную, достоверную информацию, а также постоянно производить мониторинг самой системы. В этом случае эффект будет заметным.