Разделы

Облака

На что способны российские облака?

Особое место на российском рынке SaaS занимают отечественные решения, созданные в оглядке на потребности российского бизнеса. Такие системы лишь отчасти можно считать заменой существующему ПО – в сущности, они решают такие задачи, которые ранее никем решены не были. Ниже рассмотрено несколько примеров практического использования отечественных SaaS-решений в российском бизнесе.

"Московские газоны" – SaaS заменил бухгалтера

Бизнес-идея компании "Московские газоны" возникла почти случайно: "Поспорили с приятелем, что через интернет можно продавать все что угодно, и было предложено выбрать навскидку, что именно продавать. Мне предложили продать... газон", – сообщает основатель проекта Алексей Петров. Спустя год шутка превратилась в серьезный бизнес: "Сайт mosgazon.ru находится в ТОП "Яндекса" по ключевым запросам. В прошлом году в ассортименте магазина было 10 позиций, а в этом году – уже 1000, – говорит Алексей Петров. – Раньше я все делал один параллельно с основной работой, а теперь в штате работает 4 менеджера, 5 водителей и 2 продавца в недавно открывшемся оффлайн-магазине. Оборот на текущий момент более 5 млн руб. в месяц, а число клиентов превысило 10 тыс человек и организаций: начиная от бабушек и заканчивая крупными строительными компаниями".

Когда Алексей Петров в конце 2009 года выбирал решение для ведения бухгалтерского учета, он рассматривал SaaS-систему "Мое дело" наряду с традиционными полнофункциональными бухгалтерскими системами. "1С" оттолкнула своей дороговизной, решение от "БухСофт" – недостаточным удобством. При этом с обеими системами связана дополнительная проблема: они жестко привязаны к конкретному рабочему месту.

SaaS – основа отечественного облачного рынка

По оценке IDC, в 2009 году рынок облачных услуг в России на 94% был связан с приложениями и лишь на 6% – с предложениями в области инфраструктуры и средств разработки. Это сильно отличает российский рынок от глобального, где, по оценкам той же компании, услуги в области приложений составляли лишь 49% рынка.

"Мое дело" не обладает этим недостатком: управлять компанией и вести отчетность можно из любого места, даже находясь в поездке: "Допустим, вы уехали отдыхать в марте, и вдруг вам срочно нужно что-то подписать. Теперь эти проблемы можно решить из любого интернет-кафе, – сообщает Алексей Петров. – Стресса меньше и дополнительной работы на себя намного меньше налагаешь, плюс экономия бешеная на зарплатах".

По словам Алексея Петрова, "Мое дело" обходится в 10-20 раз дешевле, чем услуги бухгалтера или аутсорсинговой компании, специализирующейся на услугах бухгалтерского учета: вместо 40 тыс руб. в месяц за услуги такой компании достаточно платить всего лишь 2 тыс руб. за аренду "Моего дела". Наконец, совсем не приходится беспокоиться об администрировании и обновлении ПО.

Существующие проблемы незначительны и не мешают работе: "Бывают неудобства, когда заходишь – а система пишет: "Обновляется программное обеспечение" – и это занимает 20 минут. Но с другой стороны, при обновлении "" приходится ждать неделю", – говорит Алексей Петров.

В "Московских газонах" SaaS-решения используются не только для учета и отчетности, но также для организации виртуальной телефонии, продвижения сайта и внутреннего документооборота: "По последним расчетам, у меня на все административные расходы уходит не более 1% выручки. Основная экономия при этом, конечно, достигается на персонале, так как SaaS позволяет многое делать самому или научить менеджера, а не нанимать отдельного человека, организовывать ему рабочее место и так далее", – сообщает владелец "Московских газонов".

"ГудВуд": использование SaaS-системы учета задач на 100%

Одна из распространенных проблем при внедрении систем автоматизации бизнеса – избыточность предлагаемой функциональности. И дело не только в том, что лишние функции затрудняют работу с ПО – за них приходится существенно переплачивать. Отсюда возникает потребность в такой системе автоматизации деятельности организации, которая, с одной стороны, позволит не переплачивать за излишнюю функциональность, а с другой – предоставит качество, гибкость и поддержку на уровне коммерческих решений.

Компания "ГудВуд" – типичный пример быстрорастущего малого бизнеса и вместе с тем один из самых крупных пользователей отечественного SaaS-решения для учета задач "Мегаплан". Сегодня в компании около 200 сотрудников, использующих "Мегаплан" в повседневной работе. Но на момент начала внедрения в сентябре 2010 года, по словам руководителя ИТ-отдела компании Дмитрия Куприянова, их было в несколько раз меньше.

Изначально сотрудники "Гудвуд" пользовались бесплатными системами учета задач, однако с какого-то момента ограничения таких систем резко дали о себе знать. Решение в пользу "Мегаплана" было принято по итогам сопоставления нескольких вариантов: "Мы сравнивали несколько систем, среди которых были системы, где отслеживание задач было лишь одной из функций", – сообщает Дмитрий Куприянов. "Мегаплан" привлек внимание компании оптимальным набором функциональности и выгодной ценой: "Под наши задачи мы используем "Мегаплан" на 100%, – говорит Дмитрий Куприянов. – Переплачивать за более нагруженные функциональном плане решения нам невыгодно".

Мегаплан – решения для компаний, не нуждающихся в тяжеловесном управлении проектами

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Источник: Мегаплан, 2011

По своим нынешним масштабам "ГудВуд" на порядок крупнее, чем средняя компания-пользователь "Мегаплана" с числом сотрудников около 15-20 человек. И по мере роста бизнеса растут потребности в системе организации внутрикорпоративного взаимодействия. Однако если разработчики будут своевременно добавлять новые возможности, то в переходе на новую систему не будет необходимости: "Если разработчики "Мегаплана" смогут поддерживать систему для большего числа пользователей, тогда мы продолжим пользоваться их системой", – говорит Дмитрий Куприянов.

"Русагро": избавление от расходов и рисков при внедрении системы складского учета у контрагентов

Как организовать складской учет в условиях, когда компании приходится иметь дело с множеством контрагентов, не являющихся штатными сотрудниками компании? Внедрять ПО и обучать их сотрудников за свой счет? А как быть с рисками, которые связаны с допуском "чужаков" к внутренней учетной системе?

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

"Русагро", один из крупнейших в России агропромышленных холдингов, нашел оригинальный способ решения этих проблем, внедрив у сторонних контрагентов SaaS-систему "Мой склад", которая используется компанией в учетных целях параллельно с внутренней ERP-системой Dynamics AX. "Мой склад" применяется в "Русагро" с 2009 года: "Выбирали решение, которое можно использовать без установки клиентского ПО, поскольку работа с программой осуществляется на арендованной территории не нашими сотрудниками, – сообщает Александр Максимов, директор по ИТ группы компаний "Русагро".

До внедрения "Моего склада" при работе с контрагентами в "Русагро" не использовались аналогичные решения. Потребность в организации удаленной работы сотрудников сторонних складов возникла в 2009 году – и выбор в пользу "Моего склада" был однозначным: "Этим решением могут пользоваться люди с низкой квалификацией. Не нужно много объяснять, чтобы добиться результата – достаточно коротенькой инструкции", – сообщает Александр Максимов.

По словам Александра Максимова, экономия за счет использования "Моего склада" проявилась сразу: не приходится нанимать дополнительных сотрудников, закупать дополнительные компьютеры для установки в складах котрагентов, устанавливать на них то же программное обеспечение, которым пользуются и сотрудники компании. Соответственно, сами собой отпадают все проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности: "Чужих людей мы не пускаем в свою систему", – резюмирует Александр Максимов.

"Недостатков в системе мы не видим, – сообщает Александр Максимов. – Компания достаточно оперативно и грамотно производит доработки под наши нужды, в те сроки и с теми ресурсными затратами, которые нас устраивают".

Егор Гребнев / CNews