Разделы

Цифровизация Аутсорсинг Внедрения Маркет

Что сдерживает бум SaaS в России. Мнения экспертов

Кризисный 2009 год характеризовался общим падением капиталовложений в ИТ, в том числе заметным уменьшением расходов на ПО. На этом фоне перспективы развития SaaS выглядели достаточно позитивно. По прогнозам аналитических агентств, к 2011 году четверть всего ПО в мире будет продаваться по модели SaaS. О перспективах развития этой модели и о том, что мешает распространению SaaS в России, говорили участники круглого стола "SaaS: расширение сервиса", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Дмитрий Коростелев: Многие SaaS-компании еще не созрели для выхода на российский рынок

На вопросы CNews ответил Дмитрий Коростелев, технический директор SaaS Workflow Systems.

CNews: Насколько интересны продукты SaaS российскому бизнесу?

Дмитрий Коростелев: Любой бизнес, находящийся в конкурентной среде, заинтересован в снижении расходов. SaaS - это не просто другой вид программных продуктов и outsourcing функций, а другая бизнес-модель взаимодействия вендор — партнер — клиент. Эта бизнес модель позволяет в разы сократить издержки. Руководители, которые хорошо представляют основные компоненты стоимости владения и эксплуатации ПО, а также долговременные скрытые риски (переходы на новые major версии в будущем, совместимость с оборудованием и программным обеспечением), не испытывают комплексов по отношению к SaaS.

CNews: Кто в первую очередь сможет использовать ПО как сервис?

Дмитрий Коростелев: Скорее всего, российский рынок в том или ином виде повторит практику западных стран. Малые и средние компании станут использовать SaaS продукты в качестве основных информационных систем предприятия, а крупные компании будут решать с их помощью более узкие бизнес задачи.

CNews: Что сдерживает распространение SaaS в России?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Дмитрий Коростелев: Одним из главных правил SaaS компаний является ориентация на локальный рынок в начале своего развития. Многие из них еще не созрели для выхода на российский рынок и поэтому предложений SaaS продуктов значительно меньше, чем на западе. Также существует мнение, что SaaS-сервисы являются обычными веб-сайтами со слабыми возможностями настройки под нужды клиента. Сервисы так называемого четвертого уровня являются настраиваемыми и позволяют адаптировать сервис под специфические потребности клиентов.

CNews: Какое ПО российский заказчик хотел бы получать как сервис?

Дмитрий Коростелев: Мне кажется, что российский заказчик принципиально мало отличается от западного. Если говорить о бизнес-приложениях, то так же, как и на западе, сначала будут пользоваться спросом уже традиционные для SaaS продукты — groupware, CRM, управление проектами. Позже рынок будет проявлять интерес к сервисам с более широким функционалом и инструментами workflow.