Разделы

Бизнес

"Лукойл-Информ": нефтегаз остро нуждается в модернизации

Предприятия нефтегазовой отрасли находятся в непростой ситуации. Оборудование, оставшееся еще с советских времен, давно выработало свой ресурс и требует замены. А приход на российский рынок западных нефтяных гигантов и острая конкуренция заставляют быстро осваивать новейшие разработки в области ведения бизнеса. О том, как с помощью информационных технологий сделать важнейшую для государства отрасль успешной, в интервью CNews рассказал Александр Пружинин, первый заместитель директора по стратегии компании "Лукойл-Информ".

Ключевые направления деятельности

Ключевыми элементами управления информационно-технологическим обеспечением группы "Лукойл" являются централизация, формализация и жесткий бизнес-подход. Во всех предприятиях со схожими бизнес-функциями внедряются единые системы и технические решения, что позволяет унифицировать процессы, повысить управляемость и отдачу от вложений в информационно-технологическое обеспечение компании.

Деятельность компании "Лукойл-Информ" представлена семью ключевыми направлениями.

Интегрированные системы управления

Создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) группы "Лукойл" является для "Лукойл-Информ" ключевой и первостепенной задачей. Концептуальная основа реализации системы – процессный подход к управлению бизнесом, технологическая база – решения компании SAP. В настоящее время идет активное внедрение и использование интегрированных систем управления на базе SAP R/3.


Во всех предприятиях со схожими бизнес-функциями внедряются единые системы и технические решения

Автоматизированные системы управления производством и технологическими процессами (АСУП и АСУ ТП), контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА)

Направление АСУ ТП, АСУП КИПиА представляет полный набор компетенций и осуществляет разработку и координацию реализации комплексных проектов автоматизации объектов и производств в рамках строительства и модернизации предприятий группы "Лукойл" в соответствии со стратегией группы в области автоматизации технологических и производственных процессов в бизнес-сегментах "Геологоразведка и добыча" и "Переработка и сбыт". Основными услугами в части ИТО поддержки эксплуатации АСУ ТП, АСУП и КИПиА являются выполнение плановых ремонтных мероприятий и технического обслуживания, эксплуатационное (оперативное) обслуживание и внеплановые ремонты АСУ ТП, охранно-пожарной сигнализации и средств автоматического пожаротушения, систем автоматики, блокировок и противоаварийной защиты на технологических объектах заказчика; все виды работ по метрологическому обеспечению производства, включая организацию и проведение ремонта средств измерения перед предоставлением на поверку и калибровку, организацию поверки и калибровки, сопровождение по сертификации средств измерения.

Локальные информационные системы

В рамках направления "Локальные информационные системы" ведутся работы по созданию, поддержке и развитию ИС в сегментах бизнес-приложений, финансовых и бухгалтерских систем, систем планирования, нормативно-справочной информации, корпоративных порталов и внутренней автоматизации, систем электронного документооборота, а также электронных архивов.

Помимо создания и сопровождения локальных информационных систем осуществляется поставка общего программного обеспечения (MS Windows, MS Office), специального ПО (программы обработки изображений и др.), электронных словарей, геоинформационных систем и др.

Вычислительная и оргтехника

Деятельность по направлению "Вычислительная и оргтехника" предусматривает развитие системных общекорпоративных программно-технических средств; оснащение вычислительных центров; развитие системы и сети хранения данных и системы эксплуатации баз данных; приобретение, установку и обслуживание вычислительной и оргтехники.

Информационно-технологическое обслуживание осуществляется по самым высоким стандартам качества и оперативности: единая информационная система службы поддержки пользователей HELP DESK позволяет отслеживать все заявки, связанные с оснащением и поддержкой рабочих мест, эффективно управлять ресурсами и следить за качеством предоставляемых услуг.

Телекоммуникации и связь

Деятельность "Лукойл-Информ" началась в 1993 г. именно с создания корпоративных телекоммуникационных систем. На предприятие была возложена задача по разработке и созданию автоматизированной системы связи компании, которая должна была охватить все предприятия группы, расположенные в различных регионах Российской Федерации. Сегодня узлы сети обеспечивают услуги связи более чем в 35 регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. "Лукнет" предоставляет весь набор современных услуг связи, в том числе видеоконференцсвязь.

Информационная безопасность

Создание и развитие общекорпоративных систем и стандартов информационной безопасности позволяет обеспечивать необходимую защищенность информационных и сетевых ресурсов компании "Лукойл", конфиденциальность важных внутрикорпоративных переговоров, предотвращает нежелательную утечку информации по техническим каналам.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение организаций группы "Лукойл" предусматривает информационно-справочное обеспечение; доступ к базам данных; обеспечение печатной продукцией.

Еще одна важная функция "Лукойл-Информ" связана с информированием общества, представителей власти, науки, бизнеса о группе "Лукойл": предприятие занимается издательской деятельностью, выпускает полиграфическую и видеопродукцию.
В состав "Лукойл-Информ" входят издательское управление и управление полиграфии – собственная мощная полиграфическая база, где выпускается целый ряд корпоративных журналов, на страницах которых освещаются проблемы развития нефтегазового комплекса России и различные аспекты деятельности группы "Лукойл": журналы "Нефть России", "Социальное партнерство", "Oil of Russia".

Недавно этот список дополнило еще одно издание – корпоративный журнал IТime, посвященный информационным технологиям и их применению в ТЭК. Этот журнал призван стать связующим звеном между представителями нефтяного бизнеса и IT-специалистами, площадкой для всестороннего обсуждения имеющихся проблем, поиска оптимальных решений.