Россияне подсели на online-игры
О тенденциях развития такой ветки игровой индустрии как MMORPG (Massive multiplayer online roleplaying games) довольно сложно судить. Однако, несомненно, что рынок online-игр один из самых быстрорастущих в мире. В России данное направление повторяет динамику мирового, но значительно уступает США, Европе и некоторым странам Азии. Темпы роста отечественного рынка online-игр составляют около 20-25% в год.В последнее время аббревиатура MMORPG встречается все чаще. Многопользовательская ролевая онлайн-игра — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game). Собирая геймеров со всего мира в одном игровом пространстве, разработчики MMORPG позволяют миллионам пользователей общаться, создавать и совершенствовать своих героев, выполнять различные действия. Чтобы удержать и гарантировать интерес игроков в подобных онлайн - играх постоянно развиваются миры, сценарии, добавляются новые интересные возможности. Создатели игры постоянно поддерживают существование игрового мира.
Игры такого плана построены по клиент–серверной технологии. Клиентские приложения можно скачать в интернете или купить на диске. В связи с тем, что многие игры являются коммерческими (в качестве примера можно выделить EverQuest и World of Warcraft) игроки должны приобретать клиентское приложение или вносить абонентскую плату за доступ к игровому пространству. В некоторых случаях затраты игрока включают как покупку клиентского приложения, так и абонплату. Также есть и бесплатные игры, однако их качество уступает платным аналогам. Кроме вышеперечисленных, можно выделить так называемые частные серверы для крупных платных игр, например, для Lineage II, но их игровое пространство значительно беднее легальных серверов. Есть разновидности подобных игр, где в качестве клиента выступает обычный браузер, такие игры называются ВBMMORPG.
На просторах World of Warcraft порой разыгрываются нешуточные сражения
Совершенно не удивительно, что большое число геймеров увлекаются online-играми. Людям гораздо интереснее состязаться друг с другом, чем с компьютером. По прогнозу Parks Associates, к 2010 году рынок online игр превысит 4,4 млрд долл. Такие показатели основаны на результатах наблюдений за нынешним развитием игровой индустрии в сети. Развитие и совершенствование компьютерных технологий, расширение возможностей доступа к сети интернет способствуют тому, что MMORPG игры все больше пользуются спросом. По неофициальным данным, средний пользователь ПК тратит на игры 18,5 часа в неделю, в то время как с приставки играют в два раза меньше – 8,9 часа в неделю, а владельцы мобильных устройств — 4,6 часа в неделю.
Какие игры пользуются спросом в России
Среди российской аудитории игроков пальму первенства удерживают такие игры как World of WarCraft, Lineage II, EverQuest II. За счет оригинального аниме–оформления и достаточно лояльной экономической политики растет популярность корейской игры Ragnarok. Несколько десятков тысяч россиян часами сидят перед мониторами, создавая ярких персонажей, получая профессии и занимаясь организацией игроков в гильдии, получая возможность принимать участие в войнах, рейдах и пр.
Наиболее популярные игровые online-проекты, 2007
Название игры | Тип | Компания- разра ботчик |
Страна компании- разработ чика |
Год выпуска | Офици альный сайт игры |
Неофиц иальный сайт |
Тип оплаты |
Arena online | MMORPG | GDTeam | Россия | 2004 год | www.arena.ru | Freeware | |
EVE Online | MMORPG | CCP Games | Исландия | 2003 | www.eve- online.com/ru www.eve- online.com |
www.eve- zone.ru |
Shareware |
Everquest II | MMORPG | Sony Online Enterta inment |
США | 8 ноября, 2004 | eq2.akella- online.ru |
eq2.playhard.ru www.eq2ru.ru |
Paid |
Lineage II |
MMORPG | NCsoft | Южная Корея |
Корея - Ноябрь 2003 США - 28 апреля 2004 |
www.linea ge2.com |
www.l2info.net | Paid |
Ragnarok online |
MMORPG | Gravity Corporation |
Корея | 2002 | www.ragg ame.ru |
rusro2.com/ index.php |
Paid |
Travian | BBMM ORPG |
Travian Games GmbH |
Германия | 2004 | www.travian .de |
www.travian.ru | Freeware |
Wizards World II |
MMORPG | Веб Интерактив Ворлд | 2006 | wiw2.ru | Freeware | ||
World of Warcraft | MMORPG | Blizzard Enterta inment |
Кали форния, США |
23 ноября 2004 | www.worldof warcraft.com |
www.worldof warcraft.ru |
Paid |
Бойцо вский клуб |
BBMM ORPG |
Diamond Scent Ltd. | Россия | www.com bats.ru |
Freeware | ||
Дозо ры.ру |
BBMM ORPG |
Эволюция Развле чений |
Россия | 9 августа 2005 | dozory.ru | www.dozo rsms.ru |
Freeware |
Жуки | BBMMORPG | Терри тория Информа ционных Техноло гий |
Россия | октябрь, 2005 | zhuki. mail.ru |
Freeware | |
Сфера | MMORPG | Nikita | Россия | 19 ноября 2003 (Россия) | sphere.nik itaonline.ru |
www. sphereonline.ru |
Paid |
Терр итория |
BBMM ORPG |
Терри тория ИТ |
Россия | 12 апреля 2004 года | www. territory.ru |
Freeware |
Интересен и тот факт, что online-игры привлекают внимание не только молодежь школьного возраста, но и тех, кому 25 и более, среди которых немало и женщин. Среди них наиболее популярны приключенческие игры.
Итак, World of Warcraft, Lineage II, Ragnarok online, "Острова", Everquest II, "Война онлайн", "Дозоры.ру", EVE Online, "Астроникс. Мастера Вселенной", "Бойцовский клуб", "Жуки", "Сфера", Wizards World II … И это далеко не весь список online-игр, играя в которые, геймеры по всему миру тратят более чем 3 часа в день.
World of Warcraft - одна из самых популярных игр. Миллионы игроков по всему миру превращаются в попадают в мир фэнтези, чтобы бороться со злом и тьмой (или напротив), совершать подвиги и прославляться.
Lineage II разработана на базе модифицированного движка от игры Unreal, чтобы продемонстрировать всю красоту мира Аден.
"Острова" - захватывающие приключения на море и суше, поиск новых земель, абордажные схватки пиратов и купцов.
Ragnarok online - MMORPG, созданная по мотивам комиксов Ragnerok. Создав персонажа, игроки могут в одиночку или группой отправиться на поиски приключений. В игре множество классов, профессий, каждая из которых имеет уникальные характеристики и способности.
EverQuest II - вселенная в сети, существующая параллельно с оригинальным EverQuest. Действие игры разворачивается спустя 500 лет после событий первого EverQuest.
EVE Online относится к классу Massively Multiplayer Online Game (MMOG). Большинство других MMOGPR сосредоточено на упорядоченном стиле игры с предсказуемыми результатами и монотонным повышением уровня. Мир EVE сильно отличается от этого. И в нем игроки обладают некоторым влиянием на развитие игры.
ЖУКИ@Mail.ru это многопользовательская online - игра, в которой бесплатно может принять участие каждый пользователь сети. Пользователь заводит себе жуков, тренирует и воспитывает их, а питомцы зарабатывает для себя и хозяина деньги и славу, участвуя в спортивных соревнованиях.
Эти и многие другие игры объединяет то, что в подобных играх одновременно могут участвовать несколько тысяч контролируемых людьми персонажей, которые обладают чрезвычайно гибкой системой настройки, что позволяет создать уникальную внешность для своего героя и, конечно, это море общения!
Как заработать на online играх
По подсчетам экспертов, оnline - игры входят в тройку лидеров в рейтинге сетевых развлечений, которые приносят значительные доходы. Число поклонников такого рода занятий растет, поэтому содержание сервера online-игр является неплохим источником дохода. Увлеченные геймеры составляют 11% общей аудитории и приносят 30% прибыли издателям игр. Скромные доходы российских держателей игровых серверов объясняют отсутствие на российском рынке online-игр крупных западных инвесторов. Однако перспективы отечественного рынка развлечений привлекают в отрасль серьезные западные инвестиционные фонды.
Один из удобных способов выкачивания денег из игроков – привлечение бесплатной регистрацией и бесплатной игрой. Казалось бы, как здорово - все бесплатно.