Какие ИТ-услуги нужны рознице?
В условиях укрупнения и расширения бизнеса российские розничные сети вынуждены регулярно корректировать свои ИТ-стратегии, внедрять дополнительные программные продукты, либо переходить на централизованные решения, а также поддерживать уже построенную ИТ-инфраструктуру. Все это подразумевает постоянно растущий спрос на профессиональные ИТ-услуги, доля которых устойчиво высока в общей структуре ИТ-затрат отечественного ритейла.5 сентября 2007 года CNews Analytics и CNews Conferences провели круглый стол по теме: "Какие ИТ-услуги нужны рознице?". Обсуждение сфокусировалось на текущих приоритетах отечественного ритейла с точки зрения профессиональных ИТ-сервисов. Целью работы круглого стола было определить, какие именно сервисы наиболее востребованы отечественными торговыми предприятиями, на что в первую очередь будут направлены их инвестиции сегодня - и в ближайшие годы?
В мероприятии приняли участие представители торговых предприятий, в том числе ЮГ "Адамас", компьютерный центр "Кей", "Техносила", "Фокстрот-Техника для дома", TJ Collection, "Фамилия", "Метро-групп Россия", Podium, Gregory, "Диксис", ювелирная сеть "585", "Эстель-Адони", "Цифроград", "Копейка", "Старик Хоттабыч", "Доктор Столетов", а также поставщики ИТ-решений для розничного бизнеса.
CNews Analytics отмечает, что информатизация торговли в России не сбавляет оборотов, а предприятия отрасли остаются одними из самых активных ИТ-заказчиков. При этом среди основных статей ИТ-расходов отечественных торговых предприятий особо высокие темпы демонстрируют ИТ-услуги (60-70% в год, по данным Росстата). Устойчиво сохраняющаяся их значимая доля в общей структуре ИТ-затрат отрасли отражает нарастающую сложность и самих сетей (их укрупнение и расширение), и всего розничного бизнеса.
Сергей Белинский: Востребованы генеральные подрядчики и максимально "всеохватные" ИТ-системы
О наиболее востребованных услугах в рознице корреспонденту CNews рассказал Сергей Белинский, руководитель направления ТНП / Торговля Центра отраслевой экспертизы SAP.
CNews: Какие ИТ-услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы розницей? У каких наиболее привлекательные перспективы?
Сергей Белинский: Первое – это качественное управление проектами внедрения. С одной стороны, недостаточно количество опытных проектных менеджеров, которые, как известно – половина успеха проекта. С другой, отсутствие устоявшихся проектных стандартов де-факто – все знают про PMI и ISO, некоторые – про российские ГОСТы.
Анна Брусницына: Аутсорсинг выгоднее, когда есть уверенность в партнере
В экспресс-интервью на вопросы корреспондента CNews ответила Анна Брусницына, руководитель отдела продаж компании "Мобильные дисконтные системы".
CNews: У каких ИТ-услуг наиболее привлекательные перспективы в розничном секторе?
Анна Брусницына: На текущий момент, на мой взгляд, это техническая поддержка торгового оборудования и ПО, участвующего в торговом процессе. Кроме того, привлекательные перспективы имеет комплексный ИТ-аутсорсинг.
Вадим Галимов: Готовность выводить на аутсорсинг непрофильные функции связана с ростом и укреплением рынка
О своем видении рынка ИТ услуг для розницы корреспонденту CNews рассказал Вадим Галимов , коммерческий директор компании "Сервис Плюс АРТ".
CNews: Что и когда выгоднее: аутсорсинг или инсорсинг?
Вадим Галимов: Я считаю, что инсорсинг может быть выгоден только для многоотраслевых холдингов, поскольку в этом случае добавление еще одного подразделения не повлияет сильно на управляемость, при правильной организации не обременит большими затратами. В случае с розничной сетью, как мне кажется, невыгодно заниматься непрофильными для себя задачами (разработка, внедрение, обслуживание информационной системы, к примеру), и доходнее будет отдать этот аспект деятельности на аутсорсинг...
Глеб Лукин: Услуги по интеграции приложений и автоматизации бизнес-процессов очень востребованы рынком
О перспективах рынка ИТ-услуг в рознице корреспонденту CNews рассказал Глеб Лукин, генеральный директор компании "Летограф".
CNews: Какие ИТ-услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы розницей? У каких наиболее привлекательные перспективы?
Глеб Лукин: Для современного быстро растущего рынка розничной торговли необходимы ИТ-услуги, отвечающие естественному желанию компаний повысить эффективность бизнес-процессов, в том числе ключевых, при низких ИТ и организационных расходах. Готова ли ИТ-инфраструктура к поддержке роста бизнеса, в частности, региональной экспансии? Как объединить данные из различных информационных систем...
Алексей Мартьянов: Когда речь идет о разовых и сложных проектах, практически всегда целесообразно обращаться к услугам аутсорсера
О наиболее востребованных услугах в рознице корреспонденту CNews рассказал Алексей Мартьянов, заместитель начальника департамента корпоративных проектов компании "Информконтакт".
CNews: Как заставить клиентов платить за ИТ-услуги? Чем компании могут привлечь клиентов?
Алексей Мартьянов: Компетентностью и уважением. Если заказчик понимает, что ваша главная цель – добиться решения его проблем, а не только увеличить собственный доход, то он придет к вам еще раз. При этом ваш клиент должен четко понимать, какие именно компетенции он приобретает, что конкретно вы можете предложить ему такого, что он не может сделать сам.
Станислав Рымкевич: Авторитет отечественных ИТ-продуктов растет вполне оправданно
Об особенностях предоставления ИТ-услуг в секторе розничной торговли корреспонденту CNews рассказал Станислав Рымкевич, продакт-менеджер ПО SET компании "Кристалл Сервис".
CNews: Оцените потенциальную ИТ-емкость рынка розничной торговли.
Станислав Рымкевич: Потенциальная ИТ-емкость рынка зависит от емкости и развития рынка розничной торговли в целом. Сегодня розница России отстает от западной, но, судя по статистике, догоняет ее быстрыми темпами и, по мнению специалистов, сравняется с ней к 2012 году. А это значит, что место для роста еще есть.