Андрей Никулин: Торговые точки внедряют ПО, исключающее воровство среди недобросовестного персонала

Андрей НикулинНа вопросы CNews отвечал Андрей Никулин, руководитель отдела торговых систем компании «Штрих-М».

CNews: Как вы оцениваете динамику автоматизации российского торгового сектора в последние годы?

Андрей Никулин: Автоматизация российского торгового сектора развивается значительно более динамично, нежели сам ритэйл. Если по росту розничной торговли сейчас идет прибавка в 10-15% в год, то рынок автоматизации вырос с 2000 года примерно на $100 млн. — до почти $1 млрд. Это происходит потому, что автоматизация затрагивает не только вновь построенные объекты, но и торговые точки, переходящие от прилавочной торговли к самообслуживанию и от "ручного" учета к автоматизированному.

CNews: Как изменялся, по вашим наблюдениям, спрос на ИТ-продукты и услуги российских торговых предприятий? Какие задачи информатизации в данный момент решают предприятия этого сектора?

Андрей Никулин: Если еще пару лет назад покупатели стремились приобрести фискальный регистратор и собирали на его основе самопальную POS-систему, то сейчас многое изменилось. Компании предпочитают использовать все более высокотехнологичные решения. Они приобретают специализированные POS-системы, для минимизации своих издержек переходят к фронтальному расположения кассира, что требует специальной системы, используют электронные информаторы, в том числе электронные ценники и электронные киоски. Все больше торговых точек внедряют у себя специальное программное обеспечение, позволяющее исключить воровство среди недобросовестного персонала.

CNews: Насколько различаются, из вашей практики, проекты по автоматизации бизнес-процессов в зависимости от масштабов, специализации и организационной формы торгового предприятия? Различаются ли принципиально ИТ-потребности в этом разрезе?

Андрей Никулин: С моей точки зрения, проекты мало различаются в зависимости от масштаба и организационной формы. Единственное, что может существенно усложнить работы и нагрузку на программное обеспечение — это наличие большой разветвленной сети, множества удаленных объектов. Что касается специализации, то это мощнейший фактор, влияющий на проекты. В каждом направлении есть свои тонкости и нюансы. Зачастую различия настолько велики, что использование программы, предназначенной для одного вида бизнеса, для другого — неприемлемо.

CNews: Какой подход к построению ИТ-стратегии торгового предприятия является сейчас, на ваш взгляд, наиболее актуальным? Насколько выросла, в частности, заинтересованность российской торговли в комплексной автоматизации?

Андрей Никулин: Заинтересованность в комплексной автоматизации растет быстрыми темпами и постоянно увеличивает обороты. Ежегодно продажи ПО растут высокими темпами, за 2004 год мы утроили объем поставок товар-учетной и кассовой программ. Увеличиваются объемы по специализированным программам — ресторанной, нефтеторговой, бильярдной, бутиковой и других.

CNews: Работая с представителями западных торговых сетей и российскими компаниями, отмечаете ли вы разницу в подходах к ИТ с их стороны? Можно ли говорить об ИТ-отставании отечественного сектора торговли от мирового образца?

Андрей Никулин: Об отставании нашего сектора торговли от иностранного говорить нельзя. Уровень программ примерно одинаков. Кроме того, большинство ведущих мировых товар-учетных и кассовых программ локализовано в России. Разница в том, что иностранные торговые сети приходят на наш рынок со своими технологиями, у них все этапы формализованы и структурированы, ставится программное обеспечение и оборудование тех поставщиков, с которыми есть корпоративные договора.

CNews: Какие из ваших программных и аппаратных решений наиболее востребованы в данный момент российским рынком?

Андрей Никулин: В настоящий момент мы — ведущий поставщик фискальных регистраторов. Линейка наших аппаратов включает в себя пять моделей, которые предназначены для всех сфер. Есть как модели для бюджетных секторов, так и дорогие люкс-модели. Не первый год уже мы занимаемся продажей POS-систем и достигли очень высоких результатов на этом поприще, сейчас общее количество продаж POS-систем в месяц перевалило за 250 штук. Широкую популярность получили наши программные продукты. "Штрих-М Торговое предприятие" и "Штрих-М Кассир" — самые востребованные из них. Появление на рынке весового оборудования весов "Штрих-Print" и "Штрих-PC Scale" (весов с печатью этикетки, предназначенных для этикетирования товара, в том числе в залах самообслуживания) вызвало сенсацию. "Штрих-PC Scale", кроме того, имея встроенный компьютер, обладает могучими функциональными возможностями, недоступными обычным весам. Цена на это изделие примерно в 2,5 раза ниже, нежели на продукцию конкурентов.

CNews: Какие наиболее масштабные проекты были реализованы «Штрих-М» в торговле за последний год?

Андрей Никулин: Это внедрение в нескольких крупных торговых сетях POS-систем "Штрих-FrontMaster", договор поставки весов "Штрих-Print" в сеть "Магнит", продажа кассового оборудования торговым сетям "Эльдорадо" и "Техносила".

CNews: Каковы ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса для отечественных торговых компаний?

Андрей Никулин: Дальнейшие планы заключаются в том, что «Штрих-М» все больше внимания уделяет дополнительному и периферийному оборудованию.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS