[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Какими будут ноутбуки завтра?

Какими будут ноутбуки завтра?

Инновационноемкость рынка ноутбуков делает затруднительными долгосрочные прогнозы о доминировании тех или иных технологических тенденций. Однако анализируя актуальную ситуацию на этом рынке и учитывая заявления ведущих производителей, можно наметить некоторых векторы дальнейшего развития сектора.

Мобильная Multimedia

Одной из самых неожиданных тенденций, отмеченных в последнее время, является обособление мультимедийных ноутбуков. Началом этому послужила презентация Toshiba своего первого аудио/видео ноутбука под названием Qosmio, способного воспроизводить изображение и звук без включения самого компьютера. Примеру Toshiba собираются последовать такие известные производители, как Dell и Asustek. Расширенные способности к воспроизведению аудио и видео материалов, встроенный мультиканальный декодер цифрового звука, телевизионный тюнер пишущий DVD-привод в стандартной комплектации, 17-дюймовая матрица, беспроводная связь на базе Centrino — вот собирательный портрет мультимедийного ноутбука ближайшего будущего. Таким образом, можно заключить, что мультимедийные портативные системы выделяются в особый сегмент рынка: ноутбук становится портативным развлекательным центром.

В этой связи особый интерес вызывают технологические инновации, призванные увеличивать производительность систем в области воспроизведения звука и изображения. В частности, компания ATI анонсировала видеочипсет Radeon 9800 Mobility на архитектуре R400, специально разработанный для использования в мобильных системах. Этот видеочипсет отличается высочайшей производительностью, позволяющей полноценно использовать ноутбук для современных трехмерных игр. Очевидно, что это только начало: специализированная производительность мобильных развлекательных центров обещает расти и дальше.

Тоньше и легче

Продолжает набирать темпы тенденция к миниатюризации портативного компьютера. Ведущие производители поочередно делают заявление о выпуске наиболее компактной или легкой модели, но подобные рекорды живут недолго. Основной тезис миниатюризации — снижение размеров и веса без потери производительности; тем не менее, для достижения этой цели ноутбуки лишаются не только флоппи-дисковода, но и встроенных оптических приводов: у наиболее компактных моделей CD- и DVD-приводы поставляются в виде отдельных устройств. Менее всего миниатюризации подвержены портативные системы, призванные служить полноценной заменой настольному компьютеру, но определенные подвижки есть и в этой нише.

Здесь следует также отметить определенное расслоение рынка, диктуемое, с одной стороны, стремлением к миниатюризации, а с другой — к увеличению производительности. Фактически, это — две магистральные линии развития портативных компьютеров на сегодняшний день, и если первая приближает характеристики ноутбуков к показателям наладонных компьютеров, то вторая, напротив, приводит к увеличению производительности до уровня хорошей настольной рабочей станции. Судя по заявлениям ведущих производителей, в ближайшем будущем такое расслоение рынка будет только увеличиваться.

Работать дольше

Технология Intel Centrino способна дать положительный ответ на требование потребителей к увеличению продолжительности автономной работы ноутбука. Благодаря динамическому переключению энергопотребления в зависимости от текущих задач, системы на этой платформе позволяют добиться значительной экономии энергии по сравнению с обычными системами. Один из лучших результатов на сегодняшний день показывает ноутбук Sony VAIO PCG-Z1WA — 12,5 часов работы без подзарядки. Надо отметить, что разработчики технологии Intel Centrino поставили себе задачу обеспечить 24-часовую бесперебойную работу ноутбука, и судя по достигнутым результатам, эта задача будет выполнена уже в ближайшее время.

Без проводов

Беспроводные сетевые технологии (WLAN), ранее пользовавшиеся популярностью преимущественно в корпоративном сегменте, теперь обрели прописку и на рынке ноутбуков. Вслед за расширением беспроводных сетей в Азии и Северной Америке (в Европе, правда, рост замедляют завышенные цены на беспроводной Интернет) на рынке появляется всё больше моделей ноутбуков, оборудованных приемником Wi-Fi. Более того: одна из самых передовых мобильных технологий, платформа Intel Centrino обладает встроенным контроллером беспроводной связи. В России технологии «Wi-Fi для конечного потребителя» пока широкого распространения не получили, хотя определенное развитие прослеживается — в частности, вызывает оптимизм возможность бесплатного доступа в Интернет через Wi-Fi, практикуемая в некоторых предприятиях общественного питания.

В то же время, не вызывают сомнений хорошие перспективы беспроводных сетевых технологий на корпоративном рынке. Высокие показатели окупаемости таких сетей по сравнению с обычными кабельными, простота в развертывании сети, низкие затраты на оборудование и обслуживание вкупе со стремительным увеличением парка ноутбуков в крупных корпорациях предполагают стабильный рост спроса на мобильные компьютеры, оборудованные адаптерами Wi-Fi в этом секторе.

Николай Евдокимов

Григорий Низовский: 100%-ное следование мировым тенденциям вряд ли стоит считать достоинством российских производителей

Григорий НизовскийПерспективы технологического развития рынка мобильных систем комментирует CNews.ru Григорий Низовский, коммерческий директор по работе с партнерами Acer CIS.

CNews.ru: Какие технологические тенденции, на ваш взгляд, будут доминировать на рынке ноутбуков в ближайшем будущем?

Григорий Низовский: Ноутбуки, покупаемые в качестве замены настольных ПК, будут становиться более мощными, функциональными и производительными, а ноутбуки, покупаемые для частых путешествий, станут более компактными и автономными.

CNews.ru: Насколько оперативно, на ваш взгляд, подстраиваются под мировой тренд российские производители?

Григорий Низовский: Я не считаю, что 100%-ное следование мировым тенденциям можно рассматривать в качестве достоинства российских производителей. Ведь работают они, как правило, только в России и в странах СНГ. А значит, должны быть настроены на удовлетворение запросов прежде всего российских покупателей, даже если они отличаются от запросов, покупателей, например, в Западной Европе. Другое дело, что у российских производителей нет иного выбора, как следовать мировым технологическим тенденциям. Объемы их заказов на сегодняшний день, по мировым меркам, крайне невелики, и специально разрабатывать для них никто ничего не будет. Шансы на успех международных компаний, для которых Россия является одним из приоритетных рынков, в удовлетворении потребностей российских пользователей, представляются на сегодняшний день более вероятными.

Ноутбуки Acer по ценовому диапазону
2 квартал 2004 г.

Ноутбуки Acer по ценовому диапазону 2 квартал 2004 г.

CNews.ru: Разделяете ли вы мнение, что российский потребитель постепенно становится одним из наиболее восприимчивых, например, в Европе ко всем новинкам этого рынка? А значит, спрос на новые технологии здесь будет расти быстрее?

Григорий Низовский: Будем считать, что, говоря о новинках рынка, мы имеем в виду инновационные высокотехнологичные продукты, стоимость которых для конечного пользователя, по крайней мере, выше средней цены на продукт. Российский рынок до сих пор мал, по сравнению с основными европейскими, поэтому об устойчивых тенденциях здесь говорить пока трудно. Ноутбук — это дорогая вещь, которую в России долгие годы далеко не каждый мог позволить себе купить. Богатые люди покупали ноутбуки, соответствующие их положению в обществе, поэтому создалось мнение, что в России ценят самое современное и высокотехнологичное.

С другой стороны, насколько сейчас среднестатистический российский покупатель ноутбука готов к восприятию беспроводного доступа в интернет, достоинств перезаписывающего DVD-дисковода или, например, процессора Intel Celeron 2.8 в сравнении с Intel Celeron 2.6? От России, где достаточно большая часть населения не получает прожиточного минимума, ждут, что ее потребитель будет нацелен прежде всего на продукты эконом класса. А здесь начинаются, например, неплохие продажи ноутбуков класса hi-end, таких как Ferrari 3000. Мы считаем, что в настоящий момент можно говорить скорее о «неоцененности» в силу экономических причин продуктов эконом-класса, нежели чем о повышенном спросе в России на инновационные и высокотехнологичные продукты. В ближайшее время Российский рынок будет расти, прежде всего, за счет прихода на него новых покупателей-прагматиков. Наша компания готова как к этому, так и к другому сценарию.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS