Rover Computers
официальный партнер CNews.ru

 

Обозрение подготовлено при поддержке  «ФостерГрупп»

«Нексус»

Алексей Спеваков: Новым участникам будет сложно «подвинуть» сегодняшних лидеров на рынке ноутбуков

Алексей Спеваков 
Интервью CNews.ru дал Алексей Спеваков, заместитель директора компании «Нексус».

CNews.ru: Состоялся ли, на ваш взгляд, окончательный передел российского рынка ноутбуков, или расстановка сил на нем может еще кардинально измениться в обозримом будущем?

Алексей Спеваков: Российский рынок (как и во всем мире) в настоящее время очень динамично развивается, поэтому возможны неожиданные изменения в его распределении с приходом новых сильных участников. Хотя, конечно, им будет чрезвычайно сложно «подвинуть» сегодняшних лидеров.

CNews.ru: Какую долю российского рынка ноутбуков, на ваш взгляд, составляют «серые» поставки? Какова, вообще, динамика на «сером» рынке, какие бренды здесь наиболее часто встречаются?

Алексей Спеваков: «Серый» рынок занимают в основном ноутбуки тех марок, которые пока не представлены их производителями официально и марками, наиболее популярными у покупателей. Пока существует разница в ценовой политике производителей в различных регионах «серый» рынок будет благополучно жить. Такова реальность. Сложно судить о его реальном объеме, тем более что он, по сути, не затрагивает предлагаемые нами марки ноутбуков.

CNews.ru: Nexus продвигает в России ноутбуки под собственной торговой маркой, и одновременно — мобильные компьютеры от мировых брендов ASUS и MiTAC. Почему продуктовая линейка была составлена именно таким образом? Насколько окупается сегодня развитие собственного бренда, не легче ли совместно с другими дистрибьюторами или представительствами вендоров продвигать в России мобильные компьютеры известных марок, уже знакомых потребителю?

Алексей Спеваков: В настоящее время приоритетным для нас является продвижение ноутбуков ASUSTeK. Широкий модельный ряд, продуманность дизайна и актуальность применяемых технологий, в том числе и уникальных, разработанных ASUSTeK для снижения тепловыделения и увеличения продолжительности автономной работы, позволяют удовлетворить практически любые запросы потребителей. Все это и активная позиция ASUSTeK в продвижении своей торговой марки на российском рынке позволяет нам с оптимизмом смотреть на ее будущее.

Продуктовая линейка Mitac на данный момент, к сожалению, весьма узка, а ноутбуки под собственной торговой маркой «BLISS» удовлетворяют самые разные потребности наших партнеров, например, модели «все-в-одном» для бюджетных решений, модели с высокопроизводительной графикой или с диагональю экрана 16 дюймов. Кроме того мы предлагаем платформы для локальных сборщиков, кто хочет продвигать ноутбуки под собственной торговой маркой. Для этого у нас есть десятилетний опыт работы с производителями платформ и развитая сервисная сеть, в том числе и регионах.

CNews.ru: Не собирается ли ваша компания расширить предлагаемую продуктовую линейку, занявшись дистрибуцией ноутбуков других марок?

Алексей Спеваков: Поскольку Нексус является первым дистрибьютором ноутбуков ASUSTeK в России, в настоящий момент все наши усилия направлены в основном на увеличение доли рынка, занимаемой ими.

CNews.ru: С какими наиболее типичными проблемами сталкиваются сегодня российские дистрибьюторы ноутбуков?

Алексей Спеваков: Безусловно — это правильная организация сервисной поддержки и грамотное позиционирование предлагаемых моделей ноутбуков. Пожалуй, ограничусь этими техническими вопросами, поскольку проблемы ценовой конкуренции и сложности с логистикой уже стали привычными.

CNews.ru: Насколько востребованы сегодня в России ноутбуки на базе новой технологии Intel Centrino? Способен ли, на ваш взгляд, кто-то из конкурентов Intel представить технологию, бросающую вызов Centrino, и какой должна быть эта технология?

Алексей Спеваков: На данный момент Centrino, безусловно, самое прогрессивное и востребованное мобильное решение. Это показывают не только объективные технические тесты, но и положительные отклики потребителей на появление этой технологии. Несмотря на ограниченность в настоящее время общедоступных точек беспроводного доступа к сетям спрос на ноутбуки на Centrino растет.

CNews.ru: Как вы оцениваете позиции ноутбуков на базе процессора AMD на российском рынке? Насколько марка процессора оказывает влияние на покупателя в сегодняшней России?

Алексей Спеваков: В качестве стратегического партнера-поставщика процессоров нами выбрана корпорация Intel. Нексус не только имеет статус Intel Premier Provider, но и является MCL (Intel Mobile Channel Leader). Закономерным продолжением сотрудничества с корпорацией Intel стало наше участие в оснащении первой в России информационной площадки с беспроводной интернет-связью в Международном пресс-центере Санкт-Петербурга приуроченное к празднованию 300-летия. Что касается продукции AMD, она находит своих приверженцев, в соответствии с занимаемой долей рынка. В наши планы пока не входит выпуск ноутбуков на платформах для AMD.

CNews.ru: Каковы перспективы планшетных ПК на российском рынке? Нужны ли они корпоративному рынку, или ИТ-директора не воспринимают пока всерьез эту технологию?

Алексей Спеваков: Планшетные ПК это интересное решение в силу новых предлагаемых возможностей (рукописный ввод). Пожалуй, в настоящее время, их распространению в России препятствует достаточно высокое ценовое позиционирование и несовершенство ПО.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS