Андрей Прокошев

Андрей Прокошев:
Гражданам Удмуртской Республики в электронном виде доступно более 100 услуг

О том, как используются ИТ в госведомствах региона и какие возможности появились у его жителей, в интервью CNews рассказал Андрей Прокошев, первый заместитель министра информатизации и связи Удмуртской Республики.

CNews: Как вы оцениваете уровень информатизации органов государственной власти вашего региона?

Андрей Прокошев: За последние несколько лет уровень информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики серьезно вырос, в том числе за счет необходимости реализации требований 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На сегодняшний день 24 из 38 государственных органов Удмуртской Республики и все органы местного самоуправления в Удмуртской Республике активно участвуют в межведомственном информационном взаимодействии при оказании государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, сегодня в Удмуртской Республике успешно осуществляется внедрение межведомственного и внутреннего электронного  документооборота.

Стоит отметить, что при текущей нагрузке на государственные органы и оптимизации количества государственных гражданских и муниципальных служащих применение информационных технологий в государственном и муниципальном управлении становится спасающим фактором.

CNews: Расскажите о региональной программе информатизации, принятой в республике.

Андрей Прокошев: В 2013 году еще действует Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)», а с 2014 года начнет действовать Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 -2020 годы)».

Главным образом госпрограмма нацелена на развитие инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, перевод в электронный вид востребованных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения и образования, а также расширение круга граждан, использующих возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В рамках исполнения госпрограммы мы намерены решить несколько главных задач. Во-первых, это повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно - телекоммуникационных технологий.

Во-вторых, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В-третьих, развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

CNews: Какие средства были выделены на информатизацию региона  в 2012 г.? Какие предусмотрены на 2013 г.?

Андрей Прокошев: В 2012 и в 2013 году в рамках Республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)" на информатизацию республики выделено по 280 млн. рублей.

Значительная часть средств направлена на внедрение информационных технологий в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также на упрощение взаимодействия граждан с органами государственной власти.

CNews: Подключился ли ваш регион к СМЭВ? Какие сложности возникали в процессе подключения?

Андрей Прокошев: Подключение Удмуртской Республики к СМЭВ реализовано через государственную информационную систему «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики».

Главной проблемой, с которой пришлось столкнуться в  процессе организации межведомственного электронного взаимодействия в республике, стала нестабильная работа каналов связи в ряде муниципальных образований на территории республики. Большие усилия пришлось приложить при подключении к федеральным электронным сервисам.

На сегодняшний день органы государственной и муниципальной власти имеют возможность получения всех необходимых сведений через СМЭВ.

CNews: Какие электронные госуслуги доступны жителям региона в настоящее время? Какие появятся в ближайшее время?

Андрей Прокошев: На сегодняшний день гражданам Удмуртской Республики в электронном виде доступно более 100 услуг в различных сферах. Это социальная защита населения, здравоохранение, архитектура и градостроительство, управление земельных ресурсов, ЖКХ, охрана природы, архивное дело, муниципальное управление, имущественные отношения.

Среди них - запись на прием к врачу; зачисление ребенка в детский сад; отслеживание успеваемости ребенка в образовательных учреждениях; регистрация актов гражданского состояния; получение различных компенсаций и субсидий; содействие гражданам в трудоустройстве.

В ближайшее время мы планируем расширить круг предоставляемых услуг в вышеуказанных сферах.

Если говорить о востребованности, то она обуславливается возрастной категорией граждан и, в частности, уровнем ИКТ-компетентности населения. В настоящее время значительные средства направлены на повышение уровня компьютерной грамотности граждан Удмуртской Республики.

CNews: Как развивается проект внедрения УЭК в вашем регионе?

Андрей Прокошев: В настоящее время прием заявлений на получение УЭК осуществляется в 7 пунктах приема заявлений и выдачи УЭК на базе отделений «Сбербанка России» и банка «Уралсиб» в городах Ижевск, Глазов, Воткинск, Сарапул, Можга.

Активно ведется работа по организации дополнительных пунктов приема заявлений и выдачи УЭК на базе 15 многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике. Реализуются основные организационные-технологические мероприятия по оснащению МФЦ необходимым оборудованием, средствами безопасности и хозяйственным инвентарем для организации рабочих мест.

Также в рамках развития проекта УЭК совместно с Федеральной уполномоченной организацией «УЭК» реализуется проект по созданию в Удмуртской Республике единого центра процессинга и биллинга. В качестве одного из перспективных направлений работы этого центра рассматривается создание транспортного приложения для УЭК.

Кроме того, ведется работа по реализации медицинского приложения для УЭК, содержащего сведения об обязательном медицинском страховании гражданина в составе размещенного на ней обязательного федерального электронного приложения. 

CNews: Каковы итоги первого этапа работ по информатизации медицинских учреждений? Началось ли создание регионального сегмента ЕГИСЗ в вашем регионе?

Андрей Прокошев: На сегодняшний день в Удмуртской Республике создана серьезная технологическая база, которая позволит максимально эффективно внедрить и развивать в республике региональный сегмент ЕГИС. На текущий момент времени уже реализованы самые востребованные электронные сервисы оказания услуг в сфере здравоохранения, в том числе возможность записи на прием к врачу в электронной форме.

CNews: Как вы относитесь к идее «Открытых данных»? Готов ли ваш регион развивать подобные проекты?

Андрей Прокошев: Отношение к идее «Открытых данных» положительное. Сегодня уже разрабатываются проекты, которые позволят эффективно внедрить данную идею в Удмуртской Республике.

CNews: Какие еще проекты в сфере информатизации органов государственной власти реализуются в настоящее время?

Андрей Прокошев: Помимо вышеуказанных проектов в нашей республике реализуются проекты создания сети инфоматов, ввода в эксплуатацию Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

CNews: Насколько широко охвачены процессом информатизации муниципальные образования?

Андрей Прокошев: Все муниципальные образования в Удмуртской Республике активно участвуют в процессе информатизации.

CNews: Каковы ваши планы в сфере внедрения ИКТ в регионе на ближайшие 3-5 лет?

Андрей Прокошев: В 2014 году мы планируем продолжить начатые уже сегодня работы по  созданию мобильных приложений и обеспечению функциональной возможности осуществления платежей через портал услуг; а также по развитию межведомственного электронного документооборота до уровня, когда мы сможем смело отказаться от информационного обмена рядом документов в бумажной форме.

Если говорить о перспективе на ближайшие 5 лет, то мы планируем максимально развить сеть инфоматов, которые сделают государственные и муниципальные услуги для граждан более доступными, повысить  уровень информационной безопасности, усовершенствовать Региональный портал государственных и муниципальных услуг в части обеспечения возможности не только предоставления услуг, но и исполнения государственных и муниципальных функций.

Но ключевой задачей, решение которой запланировано на ближайшие годы, является повышение прозрачности деятельности органов государственной и муниципальной власти для граждан и юридических лиц Удмуртской Республики. 

Вернуться на главную страницу обзора
Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS