[an error occurred while processing this directive]
Обзор "ИТ в банках и страховых компаниях 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Комкор

Пример решения: Решения IBS для страховых компаний

В условиях жесточайшей конкуренции на финансовом рынке информационные системы перестают быть просто инструментом для ведения бухгалтерского учета и получения отчет­ности, а становятся основным средством под­держки бизнес-стра­тегии компании.

Активный рост рынка, повышение конкуренции, выход компаний на новые рынки — все это требует от страховых компаний оперативной перестройки бизнес-процессов и использования современных инструментов управления с целью снижения операционных издержек и повышения эффективности ключевых процессов. Ведущие страховые компании, стремясь укрепить свои позиции на динамично развивающемся рынке, осознают необходимость построения эффективной системы управления, позволяющей обеспечить бизнесу конкурентоспособность и гибкость.

Компания IBS, основываясь на накопленной отраслевой и функциональной экспертизе и опыте работы со страховщиками, предлагает им набор решений, которые позволяют обеспечить бизнес-процессы на всех участках деятельности. В зависимости от потребностей заказчика IBS предлагает страховым компаниям решение PREMIA компании 3i Infotech, автоматизирующее специализированную страховую деятельности компаний, а также собственное тиражируемое решение для автоматизации финансовой деятельности страховых компаний на платформе Microsoft Dynamics NAV.

Специализированное решение для комплексной автоматизации деятельности страховой компании PREMIA

PREMIA (Profitable Relationships through Effective Management of Insurance Activities) — специализированное решение для комплексной автоматизации деятельности страховой компании, учитывающее потребности современного страхового рынка, а также российскую специфику и мировой опыт.

Система PREMIA позволяет сконцентрировать ресурсы страховой компании на достижении основных бизнес-целей. При этом обеспечивается полное соответствие используемых технологий страховым, бухгалтерским и налоговым требованиям Российского законодательства и рекомендациям международных надзорных органов. Для успешного решения данных задач в системе PREMIA используются передовые технологии мирового уровня, а также накопленный опыт в страховой отрасли компаниями 3i Infotech и IBS, позволяющий реализовать автоматизацию всех участков деятельности страховой компании на высоком уровне:

  • учет договоров страхования;
  • учет договоров перестрахования;
  • андеррайтинг рисков;
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • управление взаимоотношениями с партнерами;
  • управление убытками;
  • бухгалтерский учет;
  • налоговый учет;
  • управленческий учет;
  • взаиморасчеты с партнерами;
  • управление финансовыми вложениями;
  • подготовка российской отчетности и отчетности по международным стандартам;
  • взаимодействие с внешними системами.

Архитектура системы

Система PREMIA создана с использованием стандартной отраслевой платформы разработки и с легкостью поддерживает взаимодействие даже с самыми крупными базами данных. При этом предусмотрена реализация в различных ОС: Unix, Linux и Windows. Клиентская часть реализована в виде тонкого клиента, позволяющего организовать доступ через Интернет для работы с единой базой данных. В качестве СУБД используется Oracle Database 10g.

Конструктор продуктов

Богатые возможности настройки системы позволяют самостоятельно разрабатывать новые продукты, правила и алгоритмы проверок для защиты от некорректного ввода информации, а также осуществлять расчет основных параметров.

Интуитивно понятный интерфейс

Дружественный интерфейс позволяет быстро освоить пользователям новую систему.

Роли пользователей

Система представляет широкие возможности настройки прав доступа для конкретных пользователей и групп пользователей по функциональным возможностям, пунктам меню, типам договоров. Возможно ведение журнала действий совершённых каждым пользователем.

Анализ деятельности

Наличие широкого спектра готовых отчетов, а также встроенного механизма, который позволяет создавать произвольные оперативные отчеты для принятия управленческих решений. Система упрощает анализ и позволяет графически отображать результаты различных аспектов деятельности страховой компании, помогает в выявлении и предотвращении случаев страхового мошенничества.

Работа с документами

Система представляет возможность настройки и печати произвольных шаблонов документов, а также возможности использования и хранения документов, различных форматов.

Интеграция с существующими Системами

Богатый опыт компании 3i Infotech позволяет обеспечивать интеграцию своих решений с внешними системами, значительно уменьшая количество интерфейсов и обеспечивая клиенту экономию средств. Интеграция с другими системами возможна в режимах файлового обмена или он-лайн.

Автоматическая рассылка уведомлений через почтовые программы

Использование системы PREMIA позволяет: 

Клиентам
Осуществлять доступ к единой справочной базе данных страховой компании через интернет для:

  • Регистрации заявления о заключении договора страхования
  • Проверки состояния договора
  • Регистрации заявления о страховом случае
  • Проверки состояния заявленного убытка

Агентствам

  • Управлять сетью агентов и осуществлять их поддержку
  • Организовывать обмен данными с центральным офисом
  • Обеспечивать преимущество в привлечение новых клиентов
  • Учитывать комиссионные вознаграждения

Партнерам и надзорным органам
Организовать двухсторонний обмен данными

Сотрудникам

  • Использовать доступный интерфейс
  • Организовать поддержка управления персоналом
  • Пользоваться электронной библиотекой
  • Регистрировать обращения в Call-центр
  • Управлять знаниями

  • Производить анализ деятельности разного уровня

Решение IBS для автоматизации финансовой деятельности страховой компании

Решение для управления страховыми компаниями разработано на основе комплексной системы управления предприятием Microsoft Dynamics NAV.

Специализированное решение IBS для страховых компаний предназначено для автоматизации финансовой деятельности страховой компании в части:

  • бухгалтерского учета,
  • налогового учета,
  • управленческого учета,
  • учета в целях МСФО.

Решение IBS является готовым к использованию продуктом, включающим в себя методологическую базу, предварительные настройки системы, специальные функциональные разработки и пакет регламентных отчетов, специфических для страховых компаний. Кроме того, решение включает в себя полный пакет методологической документации, что в комплексе с гибкостью и адаптивностью решения позволяет провести внедрение на предприятии в течение 1-2 месяцев. Система позволяет осуществлять планирование и анализировать результаты деятельности страховой компании посредством бюджетирования и отчетов «план-факт».

Компоненты решения, функциональные возможности решения

Решение содержит компоненты, входящие в стандартный пакет программного обеспечения Microsoft Dynamics NAV и ряд дополнительных компонент, разработанных специально для нужд страховых компаний.

Перечень типовых настроек для страховых компаний программного обеспечения Microsoft Dynamics NAV:

  • Управление финансами
  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Управление основными средствами
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление товарным контуром

Перечень дополнительных компонент и модулей программного обеспечения, разработанных компаний IBS:

  • автоматизация учета кредитов и займов;
  • автоматизация учета финансовых вложений (инвестиций);
  • настраиваемый механизм типовых операций, позволяющий оптимизировать ввод в систему операций:
    • по финансовым журналам,
    • по документам покупки, продажи,
    • по документам основных средств и материальных активов;
  • автоматическое сторнирование документов и отмена применения операций по поставщикам и клиентам;
  • закрытие затратных счетов в разрезе аналитики (по российским стандартам);
  • автоматические параллельные операции по МСФО, налоговому и бухгалтерскому учету в «Основных средствах» и «Инвестициях»;
  • универсальная настраиваемая система электронного обмена данными с банковскими системами («банк-клиент»);
  • управление холдинговой структурой:
    • консолидация данных из нескольких фирм и/или баз данных;
    • распределения по статьям кассового бюджета (cash flow);
    • централизованное управление конфигурациями системы;
    • централизованное управление системой классификаторов и справочников.

Особенности решения

Решение IBS для страховых компаний является готовым к использованию продуктом. Решение содержит полную документацию на систему, включая методологию учета для страховых организаций, руководство пользователей, описание.

В состав типового решения входит готовая к эксплуатации настроенная система (включая план счетов, типовые операции, настроенную бухгалтерскую и налоговую отчетность). Благодаря применению преднастроенного готового продукта удается избежать рисков, характерных для традиционных проектов по внедрению ERP-систем.

Основными работами по внедрению типового решения являются: инсталляция системы, обучение пользователей. Бюджет внедрения типового решения фиксирован и включает в себя: фиксированную стоимость лицензии на Microsoft Dynamics NAV; фиксированную стоимость типового решения.

Преимущества использования решения

Использование решения IBS для страховых компаний позволяет:

  • Автоматизировать весь финансовый контур страховой компании;
  • Осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности компании, проводить анализ «план-факт»;
  • Повысить степень управляемости компании;
  • Снизить затраты на ввод и обработку данных;
  • Существенно уменьшить число ошибок и злоупотреблений сотрудников;
  • Параллельно вести в одной системе несколько видов учета, избегая при этом многократного ввода данных.

Кроме того, уже на этапе внедрения заказчик получает ряд преимуществ:

  • Уникально быстрый старт эксплуатации системы;
  • Простота интеграции с прочими системами;
  • Контроль бюджета проекта из-за упрощения процедуры внедрения.

Основными пользователями решения IBS являются:

  • Руководящий состав страховых компаний;
  • Сотрудники казначейства;
  • Сотрудники инвестиционно-финансового отдела;
  • Сотрудники отдела налогового учета;
  • Сотрудники бухгалтерии.

Примеры проектов

«Авива». Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет компании с возможностью формирования необходимой отчетности. Реализована интеграция с операционной системой (автоматизация front-office страховой деятельности).

«Ренессанс Жизнь». Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет компании с возможностью формирования необходимой отчетности. Реализован механизм трансляции данных РСБУ в МСФО. В результате внедрения каждая из компаний получила систему, консолидирующую всю финансовую информацию. С помощью настройки интеграции удалось исключить необходимость двойного ввода данных.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS