[an error occurred while processing this directive]
Обзор Информационные тенологии в
банках и страховых компаниях 2006
подготовлен
CNewsAnalytics

Анатолий Гавердовский: Инвестиции банков в развитие розничного направления огромны

Анатолий Гавердовский

Генеральный директор компании VDI поделился в интервью CNews своим видением ситуации на рынке розничных банковских продуктов, представил системы, автоматизирующие работу банковских структур с просроченной задолженностью, а также рассказал о дальнейших планах компании.

CNews: Как вы оцениваете уровень автоматизации отечественных банков сегодня? Какие бизнес-процессы все еще остаются незакрытыми, по вашим данным?

Анатолий Гавердовский: Ключевые бизнес-процессы автоматизированы достаточно хорошо и полностью покрываются возможностями современных АБС. Однако жизнь идет быстрее, чем успевают внедриться уже существующие западные или российские технологии. В результате — в карте автоматизации бизнес-процессов финансовых организаций появляются «белые пятна», которые не могут быть покрыты ключевыми банковскими системами. И у банков, помимо основной задачи повышения качества, областей покрытия и масштабируемости АБС, появляется необходимость интеграции разношерстных приложений и покрытия «белых пятен».

CNews: Какие ИТ-задачи, на ваш взгляд, являются в настоящий момент приоритетными для российских банков?

Анатолий Гавердовский: Сейчас российский банковский сектор развивается стремительно, и требования растущего бизнеса определяют требования к информационным технологиям. ИТ-специалисты банка не успевают внедрить большие системы или перевести все бизнес-процессы и приложения на единую ИТ-систему (хотя надо отметить, что бизнес требует такого подхода все чаще). Но в большинстве случаев ИТ-инфраструктура отдельного банка сегодня представляет собой набор разрозненных приложений, созданных в разное время различными разработчиками. Тем не менее, весь этот «зоопарк» должен работать и решать актуальные для банка задачи.

Создать из таких «лоскутков» единую, эффективно работающую ИТ-систему (с тем, чтобы не банк зависел от системы и сотрудников, которые ее знают и обслуживают, а система упрощала жизнь банку) можно за счет разработки и внедрения комплексного интеграционного решения. При этом внедрение интеграционной системы «под ключ» — это не только автоматизация бизнес-процессов, но и их увязка с другими бизнес-процессами, информационными системами и деятельностью других подразделений.

CNews: Какие специализированные ИТ-решения, на ваш взгляд, наиболее востребованы сегодня в банковской отрасли?

Анатолий Гавердовский: Наша компания фокусирует свои усилия на предоставлении специализированных ИТ-решений, таких как автоматизация сбора просроченной задолженности DebtCollection и ипотечного кредитования. Мы стараемся не распыляться, потому что даже эти, казалось бы, небольшие по размеру области, требуют значительного внимания и инвестирования. Рынок быстро растет и вступает в фазу зрелости, и подобные решения становятся все более востребованными.

CNews: В числе наиболее актуальных на данный момент проблем представители банков отмечают интеграцию разрозненного, установленного в разные временные периоды ПО. Какие способы ее решения может сегодня предложить ИТ-сектор?

Анатолий Гавердовский: VDI предлагает серьезные решения по интеграции приложений, подразделений и бизнес-процессов банков на всех уровнях. Интеграционные решения реализованы на основе продуктов IBM, Oracle, TIBCO.

На первом этапе типичного интеграционного проекта наши специалисты проводят обследование инфраструктуры банка, выявляют основные бизнес-процессы, приложения, потоки информации. На втором этапе формируется предложение по внедрению интеграционной шины и последовательности подключения подразделений и бизнес-приложений. На третьем — запускается интеграционная шина одного из вышеназванных производителей, и согласно плану, к ней подключаются унаследованные приложения и бизнес-процессы.

Такой подход позволяет «развязать» приложения, сделать их развитие более формализованным и независимым друг от друга, также предоставить банку возможность для последовательной смены АБС.

CNews: Насколько востребовано в существующих условиях развития отечественного банковского сектора ваше решение Debt Collection? Какие банки в большей степени заинтересованы в подобных продуктах?

Анатолий Гавердовский: Развитие розничного кредитования — это сегодня для банковского сектора задача номер один. И мы видим, что инвестиции в развитие этого направления огромны и конкуренция нарастает. Многие аналитики говорят о возможном кризисе, связанном с увеличением объема «плохих» кредитов. На текущий момент он оценивается в миллиарды долларов. Соответственно, банки ищут пути максимизации возврата этих инвестиций.

Мы разработали специализированное решение DebtCollection, которое автоматизирует основные этапы работы с просроченной задолженностью. На превентивном этапе система Debt Collection позволяет автоматически отправлять дебиторам извещения о сроках внесения плановых платежей через SMS, IVR, e-mail, а также распространять маркетинговую информацию. На досудебном этапе Debt Collection дает возможность автоматически извещать должника, поддерживать процесс реструктуризации долга и таким образом предотвратить возможные обращения в суд. Если это не помогает, то процесс переходит в стадию судебного разбирательства. На этом этапе в «обязанности» системы входит автоматизация взаимодействия между службами, отвечающими за ведение судебной деятельности, отслеживание времени нахождения документов на каждой стадии судебного процесса, автоматическая подготовка отчетности в соответствии с требованиями судебных органов Москвы, Санкт-Петербурга и регионов (форма этих требований существенно отличается). Кроме того, система автоматически учитывает госпошлину. На послесудебном этапе система Debt Collection дает возможность формировать запросы в архив, «видеть» клиентов по регионам, отслеживать «рецидивы» клиентов в случаях возникновения повторной задолженности.

Система DebtCollection необходима банкам, работающим с физическими лицами и имеющим большие кредитные портфели вне зависимости от профиля (ипотека, потребительские кредиты, автокредиты, кредитные карты) и коллекторским агентствам.

CNews: Какие основные проблемы характеризуют сегодняшнее состояние финансового сектора?

Анатолий Гавердовский: В последнее время с ростом ИТ-задач значительно выросла потребность в квалифицированном персонале, способном поддерживать задачи бизнеса. В тоже время взрывное развитие финансового сектора и экономики страны, рост оффшорного программирования и полное отсутствие промышленной системы подготовки кадров привели к яростным битвам компаний за высокопрофессиональных ИТ-специалистов. Помимо стоимостного фактора существует фактор накопленных знаний и опыта, потеря которых с уходом сотрудников очень болезненна для компании.

В последние несколько лет наша компания в преддверии «кадрового безумия» начала строить собственную внутреннюю систему подготовки кадров и развивать региональные офисы. Поэтому уже сейчас мы можем предлагать банкам совместные проекты по формированию выделенных центров разработки и поддержки на базе нашей инфраструктуры. Мы не просто поставляем банкам «золотые головы», но и отвечаем за результаты работы выделенной команды, самостоятельно внедряя и оптимизируя процессы. Размещение таких центров разработки вне Москвы позволит не только оптимизировать стоимость их услуг, но и обеспечить постоянство кадрового состава и накопление знаний.

CNews: Какие из своих проектов для финансового сектора за последний год вы могли бы выделить особо?

Анатолий Гавердовский: Я бы отметил в числе наиболее показательных такие проекты, как внедрение интеграционной шины в ММБ, разработка автоматизированной системы страхования жизни в компании «Ингосстрах», создание автоматизированной системы страхования для «Ренессанс-Страхование», внедрение первой очереди расчетно-депозитарной системы Депозитарно-Клиринговой компании, а также проект для АИЖК, где мы автоматизировали процессы, связанные с ипотечным кредитованием. Все эти решения объединяет индивидуальный подход к каждому заказчику и разработка законченного решения «под ключ».

CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса в сфере банковской автоматизации?

Анатолий Гавердовский: В рамках программы по работе с финансовыми организациями мы планируем предложить рынку комплексный интегрированный пакет решений, который бы покрывал многочисленные «белые пятна», существующие сегодня в банках, страховых компаниях и других финансовых учреждениях. Это будут индивидуальные решения, направленные на оптимизацию ИТ-инфраструктуры каждого конкретного заказчика, разработанные на основании наших продуктов и продуктов наших партнеров.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS