CNews: Многие ЦОДы заявляют о соответствии стандарту Tier III, но не имеют сертификатов. Насколько рискованно пользоваться услугами таких площадок?
Алексей Солдатов: Все возможные риски в этом случае берет на себя заказчик, так как проверку всех систем ЦОД заявленному уровню он осуществляет либо самостоятельно, либо приглашая в качестве эксперта третью компанию. На практике осилить такую задачу своими силами почти невозможно, так как в этом случае заказчику сначала придется разработать систему оценки, а уже потом проверять объект на соответствие выдвинутым требованиям. В итоге получается, что при заключении контракта с ЦОДом, у которого нет подтвержденного сертификата, заказчик действует «на свой страх и риск».
CNews: Нужна ли в России единая система сертификации, чтобы заказчики могли легко ориентироваться в качестве услуг ЦОДов?
Алексей Солдатов: Единая система соответствия и возможность пройти сертификацию нужны для любой индустрии, в том числе и для ЦОД. Это не только технология, но и своеобразный показатель зрелости рынка, когда клиенты могут ориентироваться на сертификат, вместо того чтобы заниматься самостоятельными исследованиями объектов или выбирать площадку, основываясь на доверии к конкретным специалистам, работающим в дата-центрах.
CNews: Система сертификации должна базироваться на иностранных наработках или необходимо создать единый отечественный стандарт?
Алексей Солдатов: Иностранные сертификации можно использовать в качестве ориентира, но сама система должна быть разработана нашими экспертами.
CNews: Какова разница в ценах между ЦОДами уровня Tier II и Tier III? Какие преимущества по качеству получают клиенты сервисов Tier III?
Алексей Солдатов: По нашим подсчетам, услуги ЦОД уровня Tier III обходятся примерно на 20% дороже. С точки зрения качества сервиса, которое прописывается в договоре SLA, дата-центр с сертификатом Tier II гарантирует доступность в 99,741% случаев, для Tier III этот показатель еще выше и равняется 99,982%. На практике основное преимущество заключается в сохранении работоспособности всех систем при проведении регламентных работ без необходимости применения дополнительных средств со стороны заказчика. Это важный момент, так как все системы жизнеобеспечения ЦОД требуют обслуживания и тестирования их работоспособности, причем данные работы, как и предоставление услуг, проводятся в режиме 24x7x365.
CNews: Как провайдер возмещает ущерб в случае форс-мажора, когда в работе ЦОД случается сбой?
Алексей Солдатов: В сертифицированном ЦОДе риск простоя серьезно уменьшается, если не нивелируется совсем. Дата-центр предоставляет услуги в режиме оператора связи, то есть на основе ежемесячных платежей, и любой простой, с точки зрения стоимости, не превышает ежемесячного платежа или заранее оговоренной в контракте максимальной суммы по оплате ущерба, понесенного заказчиком в случае отказа сервисов ЦОД. Все остальные вопросы решаются с помощью страховых компаний.