http://www.ingos.ru/ru/ http://www.abbyy.ru/solutions/

«Ингосстрах» усовершенствовал систему обработки договоров добровольного автострахования

«Ингосстрах» усовершенствовал систему обработки договоров добровольного автострахования

В компанию «Ингосстрах» в день поступает до 45 тыс. страниц первичных документов КАСКО. Их обработка занимала много времени. Для ускорения процесса и сокращения количества возможных ошибок было внедрено решение ABBYY FlexiCapture.

Задача

В компанию «Ингосстрах» в день поступает до 45 тыс. страниц первичных документов КАСКО. Обработка такого количества документов требует высоких операционных затрат. Норматив на обработку одного полиса КАСКО составлял 10 минут, это довольно значительное время. Кроме того, когда данные вводятся в информационную систему вручную, в них могут появиться ошибки и опечатки. Помимо этого, поиск в архиве бумажных оригиналов документов занимает много времени и отвлекает дополнительные трудовые ресурсы.

Соответственно, перед компанией стояла задача ускорить ввод документов в автоматическую информационную систему и сократить количество ошибок при вводе данных. Чтобы решить все эти проблемы, в «Ингосстрах» решено было внедрить систему потокового сканирования, распознавания и автоматизированного создания договоров автострахования.

Решение

Интерактивные формы полисов было решено реализовать с помощью технологий Adobe LiveCycle Reader Extensions, а для их обработки и распознавания требовалось специализированное решение. В компании уже использовалась система потокового ввода данных ABBYY FlexiCapture. Оно извлекает информацию из печатных форм полисов и передает данные для формирования карточки договоров добровольного автострахования в информационной системе. Кроме того, осуществляется привязка скан-образов первичных документов к формуляру договора в АИС, что позволяет автоматически наполнять электронный архив компании. Поэтому именно эта система была выбрана для обработки полисов КАСКО.

Интерактивная PDF-форма – PDF-документ с возможностью редактирования определенных полей, встроенными проверками введенных данных, фиксированными настройками печати и автоматическим формированием QR-кода, содержащего всю изменяемую информацию из формы. Самый распространенный пример PDF-формы – заявление на загранпаспорт.

Для выполнения проекта требовалась компания, имеющая компетенции по продуктам ABBYY и Adobe. Выбор был сделан в пользу IGS – золотого партнера ABBYY и единственной компании с опытом внедрения подобных решений в страховом секторе.

В результате на базе ABBYY FlexiCapture разработана система, которая распознает информацию с печатных форм полисов и передает ее в автоматическую информационную систему Ингосстраха, где на основе полученных данных формируются договоры добровольного автострахования.

Результаты

С внедрением системы на основе ABBYY FlexiCapture скорость ввода договоров КАСКО в информационную систему возросла в среднем в 2 раза. Удалось значительно сократить количество испорченных бланков строгой отчетности: теперь в офисах используются интерактивные PDF-формы полисов, данные из которых проверяются автоматически еще на этапе заполнения.

Вся информация из интерактивных форм сохраняется в QR-код, который отображается в печатном полисе. Преимущество QR-кодов том, что информация, записанная в них, всегда распознается корректно, поэтому данным можно доверять – они не содержат неуверенно распознанных символов или ошибок. После считывания QR-кода сотрудник получает всю информацию из полиса в том виде, в каком она была введена в интерактивную форму. Поля печатного полиса распознаются только в том случае, если QR-код не удается считать, например, на него поставили печать. Для обработки QR-кодов и полей полисов используются решения ABBYY FlexiCapture и Adobe LiveCycle Barcoded Forms, что существенно повышает качество распознавания.

Кроме того, сократилось количество вариантов полисов. Раньше использовалось более 600 партнерских шаблонов, но в ходе внедрения проекта была разработана единая форма, которая содержит все возможные варианты и специальные условия.

Таким образом, в результате внедрения скорость ввода договоров КАСКО в информационную систему возросла в 2 раза, количество некорректно заполненных полисов сократилось с 30% до 10%, а уровень доступности документов, оформляемых при заключении договоров автострахования, был значительно повышен.

О заказчике

«Ингосстрах» с 1947 г. работает на международном и внутреннем рынках. Она занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.

«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные статьей 32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 229 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

О компании IGS

IGS – поставщик комплексных ЕСМ-решений (электронные хранилища документов, системы управления бизнес-процессами, хранилища данных, системы ввода и распознавания информации). Компания также осуществляет консалтинговые услуги по информационному менеджменту и информационным технологиям.

О компании ABBYY

Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 40 млн пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На корпоративном рынке России ABBYY – лидер в области потокового ввода по данным рейтинга CNews «Ведущие поставщики решений для потокового ввода данных на рынке России».

За последние 2 года в России на базе решений ABBYY было реализовано более 60 крупных проектов. Заказчиками ABBYY являются российские и международные компании из банковской, страховой, энергетической, нефтегазовой, телекоммуникационной и других отраслей, а также из государственного сектора. Среди них: Сбербанк, «Альфа-Банк», «Райффайзенбанк», ВТБ, страховая компания Allianz, «Согласие», «Транснефть», «МРСК Сибири», «Востокгазпром», «КЭС-Холдинг», СИБУР, МТС, Tele-2, НИЯУ МИФИ, Федеральная налоговая служба России, ФГБУ Федеральный центр тестирования и др.

Технологии и решения ABBYY признаны и используются во всем мире. Большинство западных ИТ-компаний, а также производители решений для распознавания и потокового ввода данных используют технологии ABBYY. Среди них: DELL, EPSON, EMC, Fujitsu, HP, Kofax, Panasonic, Siemens, Samsung Electronics, Nokia, Toshiba и др.

Вернуться на главную страницу обзора