ЖК против плазмы: обвал цен неизбежен

Бизнес Техника Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
Крупноформатные плоские телевизоры стремительно дешевеют в ходе конкурентной борьбы плазменных и LCD-аппаратов за лидерство на рынке. Так, за прошлый год ЖК-панели с диагональю 40 дюймов подешевели на 36%.

По мере снижения цен активизируется спрос в ключевом секторе рынка телевизоров — плоскопанельных устройств с диагональю 40–44 дюйма. Аналитики предрекают укрепление производителей жидкокристаллических дисплеев (LCD) в этом секторе, в котором пока господствуют плазменные дисплеи (PDP). «Производители плазменных дисплеев приложат все усилия для снижения цен и отражения атак производителей ЖК, которые агрессивно инвестируют в производство панелей большого размера и имеют шанс захватить большую долю рынка, особенно в сегменте телевизоров с диагональю чуть больше 40 дюймов», — говорит Хисаказу Тории (Hisakazu Torii), директор по исследованиям рынка телевизоров в DisplaySearch.

Такие компании, как японская Matsushita Electric и южнокорейская LG, для создания телевизоров с диагональю от 40 дюймов предпочитают использовать плазменные экраны, так как их массовое производство проще, чем производство ЖК-панелей аналогичного размера, что дает «плазме» ценовое преимущество.

Напомним, что в плазменных панелях для построения изображения используются крошечные ячейки, заполненные газом, тогда как в ЖК-мониторах для этого служат кристаллы, расположенные между слоями стекла. ЖК имеют более продолжительный срок службы, однако не дают такого яркого изображения, и угол их обзора меньше, чем у плазменных экранов, которые, правда, потребляют больше энергии.

Однако цены на ЖК-телевизоры в этом году также резко снизились благодаря пускам новых мощностей их массового производства, что позволило производителям уменьшить себестоимость. В 2005 г. цена 40-дюймовых ЖК-панелей упала на 36%, то есть больше, чем цена на 42-дюймовые плазменные экраны, подешевевшие на 31%. Аналитики DisplaySearch ожидают продолжения снижения цен почти такими же темпами в этом году, при этом 40-дюймовые ЖК и 42-дюймовая «плазма» должны стать дешевле примерно на 25%. «В первом полугодии цены на ЖК снизятся лишь умеренно, так как ожидается повышенный спрос перед чемпионатом мира по футболу. Однако во втором полугодии снижение пойдет более быстрыми темпами благодаря пускам новых производственных мощностей таких компаний, как LG. Philips и Sharp», — говорит аналитик CJ Investment & Securities Ли Мин-Хи (Lee Min-hee).

Одной из компаний, выпускающих телевизоры обоих стандартов, является Samsung. Цена ее 42-дюймового плазменного телевизора высокого разрешения находится на уровне $2600, а 40-дюймовый ЖК стоит менее $2800. «Все, что имеет диагональ от 40 дюймов, пока еще достаточно дорого. Мы весьма активно инвестируем с целью снизить цены», — сказал на саммите Reuters Global Technology, Media and Telecoms в Гонконге первый вице-президент Samsung по связям с инвесторами Чу Вусик (Chu Woosik).

Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что доля ЖК на рынке плоских телевизоров с диагональю 40–44 дюйма вырастет с 6% в 2005 г. до 50% в 2009 г., в то время как доля «плазмы» снизится с 71% сегодня до 49%. «Мы пока еще продаем несколько моделей плазменных телевизоров, однако в будущем ориентируемся только на ЖК, — сказал на саммите Reuters в Париже Фуджио Нишида (Fujio Nishida), президент Sony в Европе. — Будущее за ЖК. Таково наше решение».

Однако производители плазменных телевизоров уверены, что их ценовое преимущество по затратам на себестоимость и повышенное качество картинки их изделий, отличающихся более четкими изображениями, обеспечит им надежную нишу на этом быстрорастущем рынке. Такие производители, как Samsung, LG и Matsushita, также планируют осуществить крупные инвестиции в наращивание мощностей, что вызывает в среде аналитиков опасения относительно возможного перенасыщения рынка. «Производители PDP имеют больше возможностей для снижения цен, совершенствуя технологию и экономя на материалах», — сказал Крис Ким (Chris Kim), вице-президент по продажам и маркетингу PDP, на саммите Reuters в Гонконге.

Стоит отметить, что и сам рынок не стоит на месте: производители постоянно ищут способы увеличить размеры экранов и усовершенствовать технологию. «В конечном счете, производители PDP должны будут сместиться в сектор телевизоров с диагональю от 50 дюймов по мере насыщения 40-дюймового сектора ЖК-устройствами», — говорит Майкл Мин (Michael Min), аналитик Korea Investment & Securities.

В этой «гонке диагоналей» производители плоских панелей также инвестируют в перспективную технологию следующего поколения — дисплеи на основе органических светодиодов, OLED. Самосветящиеся OLED-экраны толщиной в лист бумаги дают яркие изображения, имеют меньшее время отклика и потребляют меньше энергии. Производители ожидают, что в следующем году OLED-дисплеи вытеснят ЖК в мобильных телефонах, а затем станут конкурировать с ЖК и плазменными экранами на рынке плоских телевизоров. Исследовательская фирма DisplaySearch прогнозирует, что мировой рынок OLED-дисплеев вырастет с $518 млн в прошлом году до $5,1 млрд к 2009 г.