«Яндекс» запустил афишу нового поколения

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Яндекс» перезапустил сервис «Яндекс.Афиша». Теперь он будет ранжировать события, исходя из персональных рекомендаций, а также продавать электронные билеты.

«Яндекс» перезапускает сервис «Яндекс.Афиша», предназначенный для информирования пользователей о событиях в его городе. Обновленная версия стала доступной с 17 июня 2015 г.

Основное достоинство новой версии «Яндекс.Афиша» состоит в персонификации: сервис выбирает мероприятия для показа пользователю, базирующейся на разработанной «Яндексом» системе рекомендаций «Диско». Эта система уже используется на агрегаторе интернет-магазинов «Яндекс.Маркет».

При формировании рекомендаций на «Яндекс.Афиша» будет учитываться популярность мероприятия, его упоминания в СМИ (для этого будет использоваться информация из агрегатора «Яндекс.Новости») и наличие в продаже электронных билетов. Кроме того, со временем система научится учитывать интересы конкретного пользователя и подстраиваться под его вкусы, при этом будут учитываться, в том числе, и музыкальные треки, которые пользователь слушает на сервисе «Яндекс.Радио».

Другое новшество «Яндекс.Афиша» состоит в возможности покупки электронных билетов. Ранее «Яндекс» уже запустил сервис продажи билетов в кино. С новой версией «Яндекс.Афиша» начнется продажа билетов на музыкальные концерты. А осенью, с началом театрального сезона, стартуют продажи электронных билетов и на спектакли. При продаже билетов «Яндекс» будет взимать комиссионное вознаграждение.

Руководитель «Яндекс.Афиша» Юлия Нечаева надеется, что обновленный сервис поможет пользователям не пропускать интересующие их события, а организаторам мероприятий – получать посетителей. Сервис работает в 45 городах. Анонсы мероприятий будут публиковать сами организаторы. Формат мероприятия может быть любым: концерт, театральный спектакль, кино-показ, выставка, лекций, открытый урок и т.д.

Премодерации анонсов не будет, но сервис будет реагировать на жалобы пользователей, говорит Нечаева. На «Яндекс.Афиша» будет доступно размещение рекламы, но «за деньги» продвинуть анонс мероприятия нельзя: это нивелирует все преимущества сервиса, объясняет Нечаева. Также не будет доступно размещение посетителями своих рецензий: вместо этого «Яндекс.Афиша» будет использовать рецензии из СМИ, чтобы пользователи могли оценить мероприятия, исходя из профессиональных, а не субъективных оценок.

«Яндекс.Афиша» стал уже вторым сервисом «Яндекса», запущенным на базе системы персональных рекомендаций «Диско». Ранее был представлен сервис «Яндекс.Радио», формирующий для пользователя персональный радиоканал, исходя из его музыкальных предпочтений.