«Яндекс» вслед за Mail.ru пустил пользователей редактировать свои карты

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
«Яндекс» объединил контент своих профессиональных «Яндекс.Карт» с контентом «народных карт», который поставляют пользователи.

«Яндекс» вслед за Mail.ru прибег к помощи пользователей для исправления и наполнения своего картографического сервиса. 8 апреля 2015 г. поисковик объявил о слиянии контента своих основных карт, наполнением которых он занимается сам, с «народными картами», которые наполняют пользователи-энтузиасты.

Как полагает руководитель проектов «Яндекс.Карт» Павел Гущин, участие «народных редакторов» поспособствует быстрой актуализации контента «Яндекс.Карт»: «Появляются новые здания, исчезают старые, открываются магазины и детские сады. Первыми обо всех изменениях узнают жители ближайших районов - и они же могут сообщить об этом миллионам пользователей, внеся уточнение в редакторе».

Первая версия «народных карт» была опубликована «Яндексом» в 2010 г. По словам Павла Гущина, их наполнением за это время занимались около 360 тыс. пользователей, большей частью мужчин. Ядро пользователей составляет примерно 5% аудитории. В день редакторы-энтузиасты вносят в «народные карты» около 50 тыс. правок.

Российским пользователям кнопка редактора «Яндекс.Карт» стала доступна на основной странице сервиса 8 апреля. В тот же день на «Картах» стала видна часть пометок, внесенных «народными» редакторами в предыдущие годы.

«Яндекс.Карты», объединенные с «народными картами» в ближайшее время заработают в Белоруссии, в Казахстане, на Украине и в некоторых других странах.

С учетом высокой чувствительности некоторых современных картографических проблем «Яндекс» подготовился к войне правок и к борьбе с проявлениями пользовательского вандализма.

Впрочем, главные поводы для войны пользовательских правок на «Яндекс.Картах» были купированы еще до официального объединения официальных карт с «народными». Поскольку «Яндекс» все еще не определился с государственной принадлежностью Крыма, в домене .ru добровольные редакторы карт будут видеть полуостров как территорию России, а в домене .ua - как территорию Украины.


«Яндекс.Карты» по адресу yandex.com дают простор для войны правок, признавая за Россией право на Крым, а за Абхазией и Южной Осетией право на государственный суверенитет

Донецкую и Луганскую народные республики, а также Приднестровье «Яндекс» не признает ни в русской, ни в украинской версиях, зато независимые Абхазию и Южную Осетию, подобно Крыму, в русских «Яндекс.Картах» найти можно, а в украинских нельзя.

Интересно, что создатели «Яндекс.Карт» оставили простор для войны правок пользователям международной версии своего сервиса в домене .com. На момент публикации этого материала карты по адресу yandex.com признавали за Россией право на Крым, а за Абхазией и Южной Осетией - право на государственный суверенитет.

«Яндекс» - не первый массовый российский портал, который сделал краудсорсинг опорой своего картографического сервиса.

Еще в конце 2014 г. Mail.ru объявила о приобретении у швейцарской компании MapsWithMe сервиса Maps.me, чьи разработчики располагаются в Белоруссии. Maps.me работает на основе данных краудсорсингового проекта OpenStreetMap, в котором карты создаются и редактируются самими пользователями.

Тогда же Mail.ru Group отказалась от платного распространения этого приложения, предоставив пользователям его бесплатную полнофункциональную версию. Одновременно с этим Mail.ru закрыла веб-версию своих карт, сохранив только мобильные версии приложения Maps.me.

Таким образом, «Яндекс» и Mail.ru с интервалом менее полугода года перешли на частично краудсорсинговую модель наполнения своих картографических сервисов.

Картографические сервисами «Яндекса» в веб-интерфесе, по данным компании, пользуются около 21,1 млн человек в месяц, а мобильными «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Навигатор» - около 4,4 млн человек в месяц.

Мобильные приложения Maps.me по данным основателя сервиса Юрия Мельничека, были загружены более 16 млн раз, причем 11% этих загрузок пришлось на Россию.

Если редактурой «Яндекс.Карт» занимаются в общей сложности около 360 тыс. «народных» редакторов, то данные OpenStreetMap наполняют примерно 2 млн человек по всему миру. Доля российских редакторов среди них не раскрывается.