«Яндекс» покупает легендарный портал Auto.ru

Интернет Бизнес Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Портал Auto.ru переходит «Яндексу»: компания заплатит за него $175 млн. Auto.ru — один из ведущих в России интернет-порталов, посвященный вопросам эксплуатации, продажи и обслуживания автомобилей.

«Яндекс» объявил о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru. Согласно достигнутым договоренностям, после закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут «Яндексу». Ожидается, что это произойдет в III квартале 2014 г. Приблизительная сумма сделки — $175 млн. «Яндекс» планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, новости и форумы. Сервис был создан в 1996 г. группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.

Как сообщили CNews представители поисковика, основатели Auto.ru, занимавшиеся сайтом с 1996 г., после сделки покинут компанию, но существующая команда сервиса продолжит работу.

Весной 2008 г. сервис «Яндекс.Авто» сделал попытку агрегировать на своей площадке объявления с сайта Auto.ru, а также с других сайтов автомобильной тематики, однако, в мае того же года сторонние объявления из «Яндекс.Авто» исчезли. Тогда неофициальные источники сообщали, что сайты-доноры приняли солидарное решение закрыть для «Яндекса» экспорт объявлений, увидев в поисковике потенциального конкурента.


Портал Auto.ru переходит «Яндексу»

«Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике, — прокомментировал Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции «Яндекса». — Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем — будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства. При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности «Яндекса» в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем».

Юридическим консультантом «Яндекса» по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания «ВТБ Капитал», а по юридическим — Squire Patton Boggs.

Информация о возможной продаже Auto.ru появилась в начале июня 2014 г. Но тогда в качестве покупателя фигурировал бизнесмен Олег Тиньков, создатель бренда «Тинькофф».

Напомним, что в конце 2013 г. «Яндекс» приобрел другой крупнейший российский интернет-портал — «Кинопоиск», — посвященный киноиндустрии. Сумма сделки составила $80 млн. Основатели сайта Kinopoisk.ru Виталий Таций и Дмитрий Суханов после анонса сделки заявили, что покинут проект, но останутся в наблюдательном совете сервиса.