«Яндекс» нашел управу на Google

Телеком Интернет Бизнес
мобильная версия
В «Яндекс» перешла команда из компании «Смартком» — разработчика продуктов под мобильные платформы, известного на рынке своими проектами в области GPS-навигации. Как полагают эксперты, это позволит «Яндексу» усилить свои позиции на рынке мобильного интернета в конкурентной борьбе с Google.

Команда разработчиков продуктов под мобильные платформы Symbian, Windows Mobile и J2ME — компании «Смартком», перешла в "Яндекс". Об этом сообщил в корпоративном блоге Андрей Василевский, один из основателей «Смартком», теперь возглавивший мобильное направление «Яндекс». Как пишет г-н Василевский, последние два года компания занималась развитием мобильных технологий и завершила более десяти проектов, наиболее известным из которых является Smartcom GPS.

«Некоторые проекты были сделаны, но по ряду причин не запущены. И сейчас, обсуждая и планируя будущее Яндекса мобильного, очень приятно сознавать, что эти модули в ближайшее время найдут свое применение. Ведь все мы прекрасно знаем, что мобильный интернет только начинается», — подчеркивает г-н Василевский.

Андрей Василевский - глава мобильного направления «Яндекс»
Андрей Василевский - глава мобильного направления «Яндекс»

Как уточнил г-н Василевский в беседе c корреспондентом CNews, в «Яндекс» пришло порядка 10 человек из «Смартком». «В основном это разработчики мобильных приложений, а также специалисты в области серверных технологий». О конкретных планах по развитию направления мобильного интернета в «Яндексе» г-н Василевский распространяться не стал.

«Это достаточно логичный шаг для "Яндекса", который позволит ему укрепиться на таком весьма перспективном рынке, как мобильный интернет, — замечает аналитик IKS-Consulting Елена Крылова. — Примечательно, что "Смартком" весьма активно развивала такое направление, как GPS-навигация. Если мы вспомним, не так давно Google заключил соглашение с Samsung о предоставлении своих сервисов, где одним из наиболее популярных и раскрученных является Google Map. У "Яндекса" же есть некое аналогичное соглашение с Nokia. Так что нынешняя сделка позволит компании некоторым образом усилить свои позиции в конкурентной борьбе с американским поисковым гигантом».

Аналогичное мнение высказывает и Татьяна Стародубцева из J’Son and Partners: «Судя по доступной информации, для "Яндекса" это не только приобретение определенного набора сервисов, но укрепление позиций компании в новой среде мобильного интернета и приложений для мобильных устройств. Тем более что основной конкурент "Яндекса" — Google — имеет достаточно четкую стратегию работы в мобильном канале дистрибуции, в том числе в сотрудничестве с операторами сотовой связи. Поэтому весьма логичным было желание мгновенно усилить свои позиции с помощью приобретения, в том числе опытной команды менеджеров».

В настоящее время проникновение мобильной связи в России превышает 100%, в то время как недельная аудитория интернета, по оценкам экспертов, составляет всего 12 млн. «Поэтому перспективы развития в мобильной среде не только с точки зрения доступа к ресурсам "Яндекса" в любом месте, но и с точки зрения наращивания аудитории за счет только мобильной аудитории открываются весьма заманчивые. Тем более не надо забывать, что продажи "умных" мобильных устройств, смартфонов, растут в России быстрее, чем рынок в целом», — отмечает г-жа Стародубцева. По данным J&P, в прошлом году было продано около 1,3 млн. таких устройств. Сейчас аналитики оценивают парк смартфонов в 2 млн.

Напомним: разработчик поисковых технологий за последний месяц совершил две крупные сделки. В конце марта он приобрел русскоязычную социальную сеть для поиска и поддержки деловых и личных контактов МойКруг.ру. Эксперты считают, что стоимость портала не превышает $1,5 млн. А в начале апреля компания стала стопроцентным владельцем проекта «Яндекс. Деньги», выкупив долю второго совладельца платежной системы Paycash. По оценкам аналитиков, сумма сделка могла достигать $75 млн.

Как считают участники рынка, консолидация активов компании осуществляется в свете предстоящего возможного IPO. Отметим, что, согласно рейтингу «CNews 100: Крупнейшие ИТ-компании России», «Яндекс» завершил 2006 г. с совокупной выручкой 1,957 млрд. рублей. Компания расположилась на 39 строчке рейтинга.