«Яндекс» инвестировал в сервис, который не хочет поглощать

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет E-commerce Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Владислав Чучко
«Яндекс» купил долю в мобильном приложении «Едадил» - агрегаторе скидок в офлайновых магазинах. Поисковик рассматривает «Едадил» как эксперимент по таргетированию в области офлайнового ритейла.В отличие от обычной практики «Яндекса», новая покупка не будет поглощена поисковиком.

«Яндекс» купил «Едадил»

«Яндекс» приобрел долю в проекте мобильной коммерции «Едадил». Информацию об этом CNews подтвердили представители поисковика.

Доля, приобретенная поисковиком у сервиса «Едадил» составляет 10%, сумма, выплаченная за нее не разглашается. По заявлению представительницы «Яндекса» Аси Мелкумовой, инвестиция будет потрачена «Едадилом» на развитие проекта - расширение его аудитории и географии.

Что «Яндекс» заинтересовало в сервисе

«Едадил» стал интересен «Яндексу» как эксперимент по тагргетированию мобильной рекламы, пояснила Ася Мелкумова: этот проект осваивает новое направление в рекламе - таргетированный показ офлайн-игроков. Представительница поисковика говорит, что у «Едадила» нет в России аналогов, и что он «хорошо вырос».

Чем занят «Едадил» 

«Едадил» занимается разработкой мобильного сервиса, предназначенного для поиска и показа пользователю акции и скидки в ближайших к нему магазинах: супермаркетах и магазинах детских товаров. Сервис способен сравнивать предложения по разным параметрам и помогает составлять списки покупок.

Пока «Едадил» умеет агрегировать информацию о продовольственных и о детских товарах, но в ближайшее время начнет собирать и показывать данные об акциях на товары в других категориях. Монетизироваться проект будет по рекламной модели.


«Яндекс» приобрел долю в «Едадиле» ради эксперимента

Как продавец и покупатель обменяются технологиями

В рамках инвестиционного соглашения «Едадил» получит доступ к технологиям «Яндекса», с помощью которых будет развивать свою технологию персонализированной рекламы офлайн-предложений магазинов.

На вопрос о том, будет ли сам «Яндекс» использовать технологии «Едадила», Ася Мелкумова ответила, что возможно в перспективе поисковик будет использовать их продуктовые, но не технологические наработки, например, такие как связи на рынке офлайнового ритейла. Не исключено, что информация о скидках в офлайновом ритейле появится в собственных продуктах «Яндекса» (хотя решения об использовании «Яндексом» наработок «Едадила» пока не принято).

Интересно, что, вопреки привычной инвестиционной модели «Яндекса», «Едадил» не будет поглощен поисковиком, как это происходило, в частности, с <a href=http://www.cnews.ru/news/top/?2013/10/15/546209 >сервисом «Кинопоиск»</a> и <a href=http://www.cnews.ru/news/top/yandeks_pokupaet_legendarnyy_portal_autoru >порталом Auto.ru</a>. «Едадила» продолжит развиваться под собственным брендом и станет одним из стратегических партнеров «Яндекса». По словам Аси Мелкумовой, поисковик не станет вмешиваться в его операционную деятельность.

«Едадил» как стартап

«Едадил» был основан в 2012 г. Наталией Шагариной и Святославом Ивановым. Сейчас в проекте заняты 15 человек. Активная аудитория мобильного приложения «Едадил» ежемесячно насчитывает более 70 тыс. пользователей.

В приложении пока наиболее полно представлены скидки в 17 городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Воронеже, Курске, Липецке, Челябинске, Магнитогорске, Рязани, Туле и Калуге, Самаре, Тольятти, Уфе, Казани и Екатеринбурге.