Спецпроекты

«Яндекс.Такси» с трудом подключилось к кредитным картам

Интернет Веб-сервисы
«Яндекс.Такси» начало принимать к оплате банковские карты и «Яндекс.Деньги». Технических проблем в реализации данной схемы нет, но услугу долгое время не получалось запустить из-за юридических проволочек.

Сервис «Яндекс.Такси», предоставляющий возможность заказывать такси с помощью мобильного телефона и интернета, объявил о начале приема оплаты с помощью банковских карт и электронной платежной системы «Яндекс.Деньги». Соответствующая возможность с 20 февраля 2013 г. доступна в обновленном приложении «Яндекс.Такси» для iOS, чуть позже аналогичный функционал добавят в приложение для Android и в веб-интерфейс.

Чтобы воспользоваться услугой, клиент должен привязать банковскую карту к своем кошельку в системе «Яндекс.Деньги»: для этого надо один раз ввести ее реквизиты в системе. По окончанию поездки в приложении следует ввести нужную сумму и – для проверки подлинности – CVC2 код карты, после чего водитель получит на свой терминал подтверждение оплаты.

Возможна также оплата и электронными деньгами. Безналичная оплата избавляет водителя и пассажира от необходимости поиска сдачи с крупных купюр, а также позволяет клиенту при желании заплатить водителю любую сумму чаевых.

По словам руководителя проекта «Яндекс.Такси» Льва Воложа, сына сооснователя и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, пока возможность приема безналичных платежей поддерживают только четыре московских таксопарка: «Такси-Ритм», Taxi@SMS, «Сити-Мобил» и «Таксик». Если клиент хочет расплачиваться за такси только безналичным расчетом, ему следует поставить в приложении соответствующую галочку, что сократит выбор доступных такси до машин соответствующих таксопарков.


Оплау банковскими картами за «Яндекс.Такси» долго не получалось запустить из-за юридических проволочек

Впрочем, названные парки в совокупности имеют 5 тыс. машин – примерно половину от общего числа такси, работающих с «Яндекс.Такси». В Москве уже есть таксопарки, которые принимают безналичные платежи, хотя в основном речь идет о корпоративных клиентах. Проблемы с приемом банковских карт для оплаты такси лежат в юридической плоскости: создать схему для перевода денег водителям непросто.

Как говорит Волож, деньги переводятся на счет водителя под видом возврата комиссий, которые водитель должен заплатить «Яндекс.Деньгам» после получения от клиентов наличных денег (система взимает комиссию в размере 5%). Но дальше если водитель захочет их получить, возникает проблема: информация о переводе должна быть передана в налоговые органы, и получатель должен будет заплатить с выручки налог в размере 13%.

Проще всего реализовать данную схему с водителями, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Поэтому пока безналичные платежи начали принимать именно те таксопарки, водители которых оформлены соответствующим образом, объясняет Лев Волож.

Вторая по величине служба заказа такси с мобильных телефонов – GetTaxi – также в ближайшее время намерена подключить безналичные платежи. «Проблема при реализации данной опции чисто юридическая, а не техническая, и связанная с тем, что мы заключаем договора с водителями, а не с конечными пользователями, - говорит директор по маркетингу GetTaxi Екатерина Васильева. – Возможно, «Яндекс» смог решить эту проблему благодаря покупке «Сбербанком» контрольного пакета «Яндекс.Деньги».



Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития