«Яндекс.Такси» протестирует водителей на знание русского языка

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
«Яндекс.Такси» занялся вопросами контроля качества, в том числе обязал водителей проходить тест на знание русского языка. Кроме того, в качестве эксперимента «Яндекс» приобрел два электромобиля Tesla.

Проверка цены машины

«Яндекс» провел работу по улучшению качества сервиса «Яндекс.Такси», рассказал руководитель сервиса Тимур Худавердян. В компании признают, что с ростом масштабов «Яндекс.Такси» увеличивается и число жалоб пользователей, в связи с чем «Яндекс» решил собрать и проанализировать наиболее распространенные причины недовольств пассажиров.

Одна из проблем связана с тем, что таксопарки, с которыми работает «Яндекс.Такси», по-разному определяют класс автомашин. Например, один таксопарк использовал в бизнес-классе новые Mercedes, а другой — шестилетние Audi. Поэтому были введены общие требования к классу машин с указанием их марок, возраста и рыночной цены.

Для определения стоимости используется база данных «Яндекс.Авто», агрегирующая цены на автомобили. Для эконом-класс минимальная цена установлена на уровне i300 тыс. Таким образом «Яндекс.Такси» отсеял 15% автомашин.

Мобильная служба контроля

Также пользователи часто жалуются на плохое состояние автомашин. С целью решения этой проблемы «Яндекс.Такси» обязал водителей раз в три дня фотографировать свое авто с десяти разных ракурсов и отправлять снимки в приложение «Таксометр» (с его помощью водители общаются с сервисом).

Специальный алгоритм определяет, не является ли загруженные водителями фотографии копиями ранее отправленных ими снимков. Далее модераторы просматривают фотографии и в случае обнаружения дефектов на машине отключают ее от сервиса до их устранения.


В Яндексе считают, что пассажиров больше должна волновать не национальность водителя, а уровень его владения русским языком

Кроме того, в «Яндекс.Такси» заработала мобильная служба контроля качества. Специальные бригады ездят по Москве и вызывают водителей под видом обычного пользователя. Когда водитель приезжает, у него проверяют наличие путевого листа и состояние машины (чистоту, наличие повреждений, ремней безопасности и т. д.). В мае таким образом было проверено 8 тыс. авто, из них порядка 750 были отключены из-за выявленных нарушений.

Тестирование водителей

Многие пользователи «Яндекс.Такси» высказывали мнение, что водители сервиса должны быть русскими. Худавердян считает, что главный критерий — это не национальность, а знание русского языка. Сначала «Яндекс.Такси» пытался проверять водителей в устной форме, но затем был найден более удобный для них формат: водители должны в приложение «Таксометр» зачитать предложенное им стихотворение на русском языке. Модераторы, прослушав соответствующую запись, могут определить степень владения таксистами языка. Также в специальных экзаменационных центрах водителям предлагаются тесты на знание Москвы и психологическое тестирование (используется методика Лири и тест на уровень субъективного контроля).

Электромобили «Яндекса»

С целью повышения привлекательности сервиса «Яндекс.Такси» закупил два электромобиля Tesla общей стоимостью i11 млн. Они были переданы в безвозмездное пользование таксопарку «Командир». Заряжаться электромобили будут на стоянке «Яндекса»: время одной зарядки составляет 4,5 часа, полученной энергии хватает на 300-400 км.

Чтобы иметь возможность вызвать электромобиль, пользователю в приложении «Яндекс.Такси» нужно будет ввести специальный промо-код, который распространится через социальные сети. Стоимость поездки на электромобили не будет отличаться от стоимости обычных поездок. Правда, попасть на электромобиль можно будет только в том случае, если он проезжает рядом с местом заказа.