«Яндекс.Маркет» впервые раскрыл данные о работе в своей новой бизнес-модели

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Компания «Яндекс» впервые сообщила некоторые цифры, связанные со своей новой моделью сотрудничества с интернет-магазинами — Cost Per Action. Она начала действовать с конца 2013 г. и подразумевает оформление заказа непосредственно на странице «Яндекс.Маркета», без перехода на сайт самого магазина.

«Яндекс.Маркет» впервые раскрыл информацию о своей работе по новой модели CPA («оплата за действие, покупку», Cost Per Action), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров поисковика выгоднее, чем традиционная CPC («оплата за клик», Cost Per Click).

Помимо метода начисления комиссии в пользу «Яндекс.Маркета», CPA-модель отличается от CPC-модели возможностью подключить на странице «Яндекс.Маркета» онлайн-формы для совершения покупки не переходя на страницу магазина.

«Яндекс» изучил статистику по 18 крупнейшим магазинам (их названий в поисковик не приводит), подключенным к «Яндекс.Маркету» по CPA-модели, и опубликовал данные за I квартал 2015 г. Как выяснилось, доля прямых заказов у этих магазинов в указанный период составила 14,2%, а средний чек — i9064.

В компании утверждают, что в I квартале 2015 г. магазины, подключенные по схеме CPA, смогли сэкономить 12% бюджета при том же количестве заказов. Дело в том, что модель CPA подразумевает более низкую комиссию по сравнению с традиционной моделью (Cost Per Click — CPC), когда потребитель осуществляет заказ на сайте самого магазина. Комиссия за привлечение прямого заказа для магазинов составляет 1% от стоимости товара (вне зависимости от его категории), тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4,3%.

Модель CPA подразумевает, что покупатель совершает меньшее количество действий, чтобы приобрести товар. Интернет-магазинам эта схема может быть выгодна не только благодаря более низкому проценту, но и возможности увеличить продажи за счет простоты оформления покупки. В свою очередь, «Яндекс» при оформлении заказа у себя на странице может зарабатывать за счет сопутствующих сервисов, например, предлагая оплату с комиссией через «Яндекс.Деньги».

«Мы не разводим эти две модели, не предлагаем магазинам либо одно, либо другое. Подключение по CPA не отменяет работы по CPC. При этом у CPA, как у эффективного инструмента повышения продаж для магазинов, есть большой потенциал роста. Мы сейчас сильно упростили процедуру подключения к CPA для магазинов, так что теперь его потенциалу ничего не помешает проявиться в полную силу», — рассказал CNews руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи «Яндекс.Маркета», доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы.

Среди клиентов изученных магазинов, совершивших прямую покупку на «Яндекс.Маркете», 61% составляют мужчины, 39% — женщины. Причем мужчины в возрасте 25-34 лет — это около половины всех, кто заказывает с «Яндекс.Маркета» напрямую. Примерно такое же распределение характерно и для всей аудитории сервиса. Совпадение с общими тенденциями на «Яндекс.Маркете» наблюдается также и по другим показателям, отметили в компании.

Новую модель «Яндекс» запустил в конце 2013 г. «Наиболее благоприятная ситуация для привлечения заказов по CPA сейчас в категориях «Спорт и отдых», «Одежда», «Обувь и аксессуары», «Дом и дача», «Авто», «Детские товары» — конкуренция CPA-предложений здесь пока низкая. Чего не скажешь о традиционно высококонкурентных разделах, например, «Бытовая техника», «Электроника» или «Компьютеры», — рассказали в пресс-службе «Яндекса». На данный момент по CPA подключено более 600 магазинов, добавили в компании. При этом число «традиционных» покупок с запуском CPA не уменьшилось. По данным «Яндекса» за I квартал 2015 г., CPC-заказы выросли на 6%, что соответствует обычным темпам.