Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс.Диск» становится крупнейшим конкурентом Dropbox

«Яндекс.Диск» выходит из стадии закрытого тестирования и начинает открытую регистрацию пользователей, отказываясь от системы приглашений по инвайтам. Предоставление пользователям 20 ГБ дискового пространства делает «Яндекс.Диск» крупнейшим файловым хранилищем и прямым конкурентом Dropbox.

«Яндекс.Диск» сделал заявку на то, чтобы называться крупнейшим облачным хранилищем для конечных пользователей.

Как ожидается, 6 сентября 2012 г., поисковик объявит о начале свободного доступа к своему «Яндекс.Диску», а также об увеличении бесплатно предоставляемого на нем пользователям пространства до 20 ГБ.

Напомним, что до сих пор подключение к сервису «Яндекс.Диск», открытому в начале апреля 2012 г., было возможно только при наличии приглашения от самого «Яндекса» или от уже существующего пользователя хранилища, а максимальный размер бесплатного хранилища не превышал 10 ГБ.

Как сообщили CNews в «Яндексе», предоставляемый при регистрации объем дискового пространства «Яндекс.Диска» будет составлять 10 ГБ. Для расширения хранилища до 20 ГБ пользователям надлежит озаботиться привлечением в сервис новых подписчиков: такая схема типична для облачных хранилищ, наращивающих пользовательскую базу.

За каждого привлеченного подписчика «Яндекс.Диск» обещает начислять 0,5 ГБ.

Бесплатное дисковое пространство в 20 ГБ делает «Яндекс.Диск» одним из самых лояльных к пользователям облачных хранилищ. Можно вспомнить не более двух-трех аналогичных популярных сервисов для хранения и синхронизации данных, предоставляющих пользователям больше места на дисках.

Так, например, 50 ГБ бесплатного дискового пространства предоставляет Bitcasa (с ограниченной функциональностью), до 30-32 бесплатных гигабайт пользователь может получить после выполнения квестов и приглашения рефералов на сервисе Dropbox, и, наконец, до 20 ГБ путем приглашения друзей можно заработать на облачном хранилище Ubuntu One.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Интересно, что, в отличие от «Яндекса» все три перечисленных сервиса выпустили локальные клиентские приложения для работы на основных настольных платформах: Windows, Mac OS X и Linux, в то время как «Яндекс.Диск» пока распространяет программы только для работы в Windows и Mac OS X.

В дополнение к ним 6 сентября «Яндекс» должен открыть доступ к приложениям «Яндекс.Диск» для устройств, работающих на iOS и Android.

Хотя до сих пор «Яндекс.Диск» работал в режиме закрытого тестирования, и его пользователем можно было стать только получив инвайт, к нынешнему моменту, по информации «Яндекса», сервисом пользуются около 400 тыс. человек. Интерфейс сервиса доступен на русском, английском и турецком языках.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Как рассказали CNews в «Яндексе», хранение пользовательских данных осуществляется в специализированных дата-центрах, расположенных «как на территории Москвы и Московской области, так и за пределами Российской Федерации». Дата-центры принадлежат непосредственно «Яндексу».

В поисковике говорят, что планов монетизировать «Яндекс.Диск» «напрямую» у компании сейчас нет. Сейчас сервис окупается через медийную рекламу в «Яндекс.Почте», с которой он интегрирован.

Владислав Мещеряков