Власти России уничтожат часть электронных площадок для закупок

Бизнес Интеграция Инфраструктура Законодательство
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Минэкономразвития готовит постановление Правительства, которое существенно сократит число операторов электронных площадок, как утверждается в документе, в интересах малого бизнеса.

В Госдуму внесен разработанный Минэкономразвития законопроект о порядке доступа малых и средних предпринимателей к закупкам товаров, работ, услуг.

Документ был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 17 июня 2015 г. Выступая на заседании, премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что законопроект упростит и удешевит закупочные процедуры — в том числе благодаря применению технологии электронных торгов. «Будет определено понятие закупок в электронной форме, установлен перечень способов закупки, систематизирована работа электронных площадок и упрощена система отчетности заказчиков», — сказал он.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, под систематизацией работы электронных площадок, чиновники подразумевают сокращение их числа.

По данным анализа, проведенного Минэкономразвития, закупки отдельных видов юридических лиц в электронной форме обеспечиваются сегодня более чем 120 электронными площадками. Такое их количество, как указывают в министерстве, не позволяет обеспечить оптимальный контроль за соблюдением требований закона о закупках № 223-ФЗ уполномоченным контрольным органом.

«Неограниченное число электронных площадок вынуждает потенциальных участников закупок проходить аккредитацию на значительном количестве таких площадок, что приводит к возникновению дополнительных временных и финансовых затрат», — говорится в документе. В Минэке уверены, что указанные факторы затрудняют доступ к закупкам субъектам малого и среднего предпринимательства, создают предпосылки для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков.

В связи с этим законопроектом предлагается «урегулировать вопрос о количестве электронных площадок». Для этого до октября 2015 г. должно быть принято отдельное постановление Правительства, устанавливающее порядок и условия отбора операторов электронных площадок, а также определяющее перечень таких операторов. Кроме того, до декабря 2015 г. Минэку необходимо будет издать нормативный правовой акт, устанавливающий единые требования к функционированию операторов электронных площадок.

Официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта Госдумой Дмитрий Медведев назначил замглавы Минэкономразвития Евгения Елина.

Законопроект в данной части будет подправлен ко 2 чтению с учетом поручения Правительства. Предполагается разработать общие требования к электронным площадкам. На момент выхода материала в Минэке не успели Отвечая на вопросы CNews, каким именно образом будут отбираться операторы, и какое их количество можно считать оптимальным с точки зрения регулятора, в Минэке сообщили, что законопроект в данной части будет доработан ко второму чтению с учетом поручения Правительства. «Предполагается разработать общие требования к электронным площадкам», — заверяют в ведомстве.

Пока на сайте раскрытия информации о законотворческой деятельности госорганов regulation.gov.ru можно найти данные о том, что еще в начале осени 2014 г. Минэком было разработано так и не принятое пока постановление Правительства о порядке и условиях отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов.

Из пояснительной записки можно заключить, что речь в документе идет сугубо о площадках для проведения государственных закупок. До 25 января 2015 г. таковых официально было пять штук, а после этой даты новый их перечень должен быть определен в ходе отдельной процедуры.

Если сейчас данные общие принципы «аттестации» площадок для госзакупок будут распространены Минэком и на площадки для всех остальных закупок, то помимо поверки сведений юридического характера (например, на предмет отсутствия у руководства экономических судимостей) площадки также подвергнутся некоему техническому аудиту.

Он может включить в себя функциональный аудит программно-аппаратного комплекса площадки (в том числе в части организации юридически значимого электронного документооборота), аудит информационной безопасности (в части защиты персданных и пр.), аудит ЦОДа, аудит программно-аппаратного комплекса на предмет отказоустойчивости и производительности, аудит достоверности информации, представленной участником отбора в составе заявки.