В Toyota вернулась проблема с электроникой, погубившая 5 человек и стоившая миллиардных штрафов

Авто
мобильная версия
, Текст: Сергей Юртайкин
Компания Toyota Motor может отозвать около 1,7 млн автомобилей Corolla из-за дефекта в работе электронной системы управления дроссельной заслонкой. Подобная неисправность ранее уже приводила к возврату более 10 млн машин японского производителя и выплате крупного штрафа.

Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) собирается провести расследование по поводу инцидентов, связанных с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota Corolla. Японский автопроизводитель может прибегнуть к очередному отзыву огромного количества негодных машин.

11 сентября 2014 г. NHTSA получила петицию от одного из владельцев Corolla, утверждавшего о многочисленных случаях непреднамеренного ускорения автомобиля, один из которых завершился небольшой аварией на парковке. Отмечается, что двигатель машины самопроизвольно набирал высокие обороты при движении на небольшой скорости. По словам пожаловавшегося автомобилиста, ему известно о 163 подобных инцидентах.

По угрозой отзыва находится около 1,69 млн экземпляров Toyota Corolla, выпущенных в период с 2006 г. по 2010 г. По предварительным данным NHTSA, проблема «залипающего» акселератора связана с дефектом в работе электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Точная причина будет названа после проведения проверки регулятором.

Несколько лет назад неисправность педали газа стала поводом для одной из самых крупных сервисных кампаний в истории Toyota Motor. Из-за самостоятельно набирающих скорость автомобилей Toyota погибло 5 человек, включая полицейского и его семью, которые разбились во время поездки на Lexus в 2009 г. После гибели стража правопорядка и начался отзыв дефектных машин.


«Залипающая» педаль газа в Toyota уже обошлась в 5 человеческих жизней и стоила компании $1,2 млрд штрафа

В 2009 г. - 2010 г. японская компания вернула более 10 млн автомобилей, что превысило годовой объем продаж автогиганта. Тогда производитель связывал проблему не с электроникой, а обвинял во всем то коврики, то разработчика педального узла.

В феврале 2014 г. начался отзыв около 1,9 млн гибридных автомобилей Prius третьего поколения по всему миру из-за ошибки в ПО блока управления двигателем. В 2013 г. Toyota стала возвращать автомобили, имеющие проблемы с подушками безопасности. Изначально дефект затронул 2,14 млн машин, затем негодными к эксплуатации были признаны еще 650 тыс. автомобилей. На днях Toyota объявила об отзыве в США около 690 тыс. своих пикапов Tacoma, имеющих конструктивные ошибки в подвеске, которые могут вызвать ее разрушение и повреждение топливного бака.

В марте 2014 г. Министерство юстиции США оштрафовало Toyota на $1,2 млрд за сокрытие от автовладельцев сведений о проблемных транспортных средствах, подлежащих ремонту.