В технологическом конкурсе Microsoft второй год подряд побеждает российская команда

Софт Софт
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Российские студенты второй год подряд заняли первое место на международном конкурсе Microsoft Imagine Cup в категории «Игры». На этот раз жюри приглянулся виртуальный черно-белый мир с изменяемыми параметрами реальности.

Победа в конкурсе

На международном финале конкурса технологических проектов Imagine Cup 2015, проводимого Microsoft, победителем в категории «Игры» был признан стартап IzHard Ovivo студентов из Санкт-Петербурга.

Коллектив лауреатов получил грант в размере 50 тыс. на развитие проекта и возможность принять участие в конференции разработчиков игр PAX в Бостоне в марте 2016 г.

Речь идет об игре, герой которой путешествует по абстрактному черно-белому миру. Ее главные заявленные особенности — возможность изменять гравитацию и самостоятельно изменять условия игровой реальности. Для этого нужно нарисовать какой-нибудь символ на бумаге и перенести его в игру с помощью камеры смартфона. По мнению авторов, это позволит игроку создавать собственные игровые миры.

Команда победителей

Команда IzHard состоит из трех человек: Александр Виласюк (25 лет, аспирант СПбГУ) отвечает за техническую часть проекта, Дарья Кружинская (21 год, студентка 4 курса СПбГПУ (Политех)) отвечает за дизайн и Дарья Чернова (22 года, студентка 4 курса СПбГЭУ) отвечает за продвижение игры.

Коллеги познакомились в ноябре 2014 г. на одном из хакатонов Microsoft за несколько часов написали первый прототип игры Ovivo. В ближайших планах у команды закончить разработку игры и разместить ее в магазинах всех платформ: Windows, IOS, Android. Также молодые люди рассматривают возможность создания других проектов.

Остальные лауреаты

На победу в Imagine Cup в этом году претендовали тысячи студенческих команд со всего мира, из них в международный финал вышли 33 команды. В этом году участники представляли проекты в номинациях «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации».

После команды из Санкт-Петербурга второе место в «Играх» заняла команда студентов из Голландии Kuality Games и их многопользовательский экшн с элементами физической головоломки Bounce‘em up. Третье место досталось команде Thief из Китая, которая представила еще одну головоломку Lost Shadow, в которой «главный герой может выжить только в тени».

В категории «Социальные проекты» победила команда «Virtual Dementia» из Австралии с проектом Virtual Dementia Experience — симулятором пациентов с возрастными изменениями мозговой деятельности.

В категории «Инновации» первое место заняла команда eFitFashion из Бразилии с проектом Clothes for Me, который позволяет конструировать одежду по персональным меркам пользователя.

В этом году в рамках международного финала Imagine cup был установлен новый рекорд книги Гинесса — около 1,5 тыс. студентов на протяжении 8 часов преобретали опыт программирования в графической среде Microsoft TouchDevelop на платформе Windows 10.

Об Imagine Cup

Imagine Cup позиционируется организаторами как крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс, проводимый Microsoft с 2003 г. Студенты и аспиранты из разных стран разрабатывают свои проекты, в основе которых должна лежать идея, нацеленная на решение актуальных социальных или бизнес-проблем с помощью современных технологий.

В 2013 г. международный финал Imagine Cup проходил в Санкт-Петербурге.

В 2014 г. в международном финале конкурса в категории «Игры» победил проект TurnOn российской команды Brainy Studio.