В России рухнули продажи мобильников на фоне мирового роста

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Вследствие увеличения цен в I квартале 2015 г. российский рынок мобильных телефонов упал на 10% в штучном выражении. Кроме того, в 13 раз замедлились темпы роста продаж смартфонов.

Продажи мобильных телефонов всех типов (включая смартфоны) в I квартале 2015 г. в России в штучном выражении снизились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло на фоне положительной общемировой динамики (8% роста), сообщило агентство J’son & Partners Consulting.

В последний раз, согласно J&P, снижение объемов рынка мобильников в России наблюдалось в III квартале 2013 г. Тогда объем рынка в натуральном выражении снизился на 2% по сравнению с III кварталом 2012 г., сообщили CNews в компании.

По мнению аналитиков, негативная динамика обусловлена существенным ростом средней розничной цены на мобильные устройства. В I квартале 2015 г. она выросла по сравнению с аналогичным показателем годичной давности на 9%.

Продажи смартфонов в России в I квартале 2015 г. в штучном выражении выросли на 5%. Это в четыре раза ниже общемирового показателя (20%) и в 13 раз ниже по сравнению с ростом, зафиксированном на российском рынке смартфонов в I квартале 2014 г.

По данным «Связного», всего за январь-март 2015 г. в России было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около i45 млрд.

Средняя стоимость смартфонов в России в I квартале нынешнего года возросла на 21%, а флагманских смартфонов ведущих брендов — на 41% по сравнению с III кварталом 2014 г. (докризисным периодом).

Одной из главных тенденций последних лет на рынке мобильных терминалов стало замещение смартфонами обычных мобильных телефонов. Так, в I квартале 2013 г. доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составила 37%, а в IV квартале 2014 г. — 67 %, согласно J&P.


В I квартале 2015 г. под влиянием существенного увеличения розничной стоимости смартфонов, рост не продолжился — доля «умных» мобильников в общих продажах мобильных терминалов в России составила те же 67%, что и год назад.


«Доля китайских производителей, предлагающих хорошо оснащенные функционально и технически устройства по более низким ценам, активно росла на российском рынке в 2012–2014 г.г. Сейчас, когда фактор цены становится еще более значимым, позиции китайских производителей укрепляются еще сильнее», — рассказали в J&P. Суммарная доля китайских производителей смартфонов на российском рынке в I квартале 2015 г. приблизилась к 45%.

В компании также дали оценку российскому рынку планшетов. В I квартале 2015 г., согласно J&P, продажи планшетов в России в штучном выражении снизились на 17%, то есть почти в три раза сильнее, чем в среднем на глобальном рынке, который показал падение на 6%. Рынок планшетов в России начал показывать негативную динамику позже мирового — еще год назад здесь наблюдался существенный рост, добавили эксперты.