В Opera новый глава: разработчика сменил продавец

Интернет Бизнес Интернет-ПО Кадры
мобильная версия
, Текст: Надежда Генина
В команде создателей браузера Opera сменился лидер. Йон фон Течнер, бессменный CEO компании со времен ее основания, стоявший у истоков разработки браузера, передал свои обязанности Ларсу Бойлсену, отвечающему за продвижение и продажи. Фон Течнер продолжит работу в компании в качестве консультанта по стратегическим вопросам.

Ларс Бойлсен (Lars Boilesen) назначен исполнительным директором норвежской компании Opera Software. На этом посту он сменил Йона фон Течнера (Jon von Tetzchner), одного из основателей Opera и ее бессменного главу с 1995 г. Фон Течнер продолжит работать в Opera на основе полной занятости в качестве консультанта по стратегическим вопросам. Причин своего ухода с руководящего поста он не назвал, заявив лишь, что такое решение стало «итогом долгих размышлений». Комментируя для CNews свои дальнейшие планы, фон Течнер отметил, что и далее намерен все свое время уделять компании. «Моя должность изменилась, но я продолжу фокусироваться на компании Opera и уделять внимание только ей», — заявил он. 

Йон фон Течнер также заверил CNews, что смена главы компании не повлияет на планы по открытию петербургского офиса. Напомним, что в ноябре 2009 г. он рассказал нашему изданию о готовящемся запуске российского представительства. «У Ларса Бойлсена есть опыт работы с российским рынком, и Россия остаётся приоритетным регионом для нас, — отметил фон Течнер в интервью CNews. — Мы продолжим инвестировать в этот рынок, включая открытие офиса в Санкт-Петербурге».

Сам Бойлсен также заявляет, что намерен придерживаться текущей стратегии развития Opera. «Наша цель сейчас — идти вперёд и реализовывать нынешнюю стратегию, совершенствуя свои решения и привлекая новых пользователей и потребителей», — отметил он. 

1 | 2 |

Ларс Бойлсен более 20 лет проработал менеджером по продажам и маркетингу

Ларсу Бойлсену 42 года, из которых более 20 лет он проработал менеджером по продажам и маркетингу в таких компаниях, как Alcatel-Lucent, Tandberg Data, Lego и Opera Software. В течение 5 лет, с 2000 по 2005 гг., Бойлсен работал в Opera исполнительным вице-президентом по продажам. Он сыграл заметную роль в становлении Opera в качестве разработчика кросс-платформенных решений. В 2005 г. Ларс Бойлсен перешёл в Alcatel-Lucent в качестве CEO в Северной Европе и Балтии. Но его участие в управлении Opera не прерывалось: до того, как в январе 2009 г. вернуться в Opera и занять должность директора по коммерческим операциям (Chief Commercial Officer, CCO), он занимал пост вице-председателя совета директоров Opera Software.

Opera использует три основные модели монетизации своего браузера. Это сотрудничество со сборщиками (OEM-производителями) мобильных телефонов, игровых консолей и ТВ-приставок (Opera получает отчисления от каждого проданного устройства, на котором установлен ее браузер). Другой источник дохода — взаимодействие с контент-провайдерами (в России это, в частности, «Яндекс», Mail.ru, «Вконтакте» и Ozon), включая размещение в браузере строки поиска. Третья бизнес-модель — работа с операторами связи. Здесь доходы Opera зависят от размера ежемесячной аудитории активных пользователей Opera Mini, которые генерируют трафик для оператора. В России компания имеет подобное соглашение с «Мегафоном», ведутся переговоры со всеми другими операторами «большой десятки». Среди глобальных партнеров компании — Vodafone, T-Mobile, Nintendo, KDDI, SKT, Nokia, Samsung, Toshiba, Sony Ericsson.

Смена руководства Opera пришлась на нелегкие времена — конкуренция на рынке браузеров чрезвычайно высока. В целом по миру Net Applications оценивает долю Opera в 2,6%, при этом у Microsoft Internet Explorer — 62,7%, Firefox — 24,6%, Google Chrome — 4,6%.Совокупно в мире у мобильной и настольной версий браузера Opera около 100 млн пользователей. Тем не менее, в сегменте мобильных устройств у Opera Mini лидирующие позиции в мире и в России (здесь больше всего пользователей этого браузера): по данным рейтинга браузеров Mail.ru, 98% в январе этого года. А вот в целом, по данным того же рейтинга, у Opera в России 12,72% приверженцев — это 2-е место по доле рынка (против 72,97% у IE).