В общественном транспорте Курска появится транспортная карта

UEC
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева
С 1 сентября 2015 г. жители Курска смогут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью транспортной карты и универсальной электронной карты. Полностью заменить социальные проездные на транспортные карты планируется к 1 января 2016 г.

В Курске завершено внедрение Автоматизированной системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте (АСКОП). К 1 сентября 2015 г. к ней будет подключен весь общественный транспорт города. А к 1 января 2016 г. к использованию карт перейдут все пользователи социальных проездных билетов.

Курск станет первым городом в регионе, где в общественном транспорте можно будет рассчитаться за проезд не только наличными, но и специальной транспортной картой, а также универсальной электронной картой, оснащенной региональным транспортным приложением, сообщает Курский городской портал.

С внедрением УЭК курские льготники получат удобный и надежно защищенный инструмент оплаты проезда, а перевозчики – компенсацию за фактически перевезенных пассажиров. Нововведение положительно скажется на качестве перевозок и экономической эффективности транспортных предприятий, отмечают в региональном комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг.

Напомним, что сегодня система оплаты проезда с использованием УЭК успешно внедрена в 19 российских регионах: г. Санкт-Петербурге, г. Москве, Чувашской Республике, Республике Башкортостан, Красноярском крае, Краснодарском крае, Республике Саха-Якутия, Удмуртской Республике, Республике Татарстан, Республике Коми, Омской, Тюменской, Свердловской, Пензенской, Самарской, Ленинградской, Астраханской, Тульской, Иркутской и Орловской областях.

В рамках проектов по созданию системы «Единая транспортная карта» все транспортные средства оснащаются специальными считывателями, к которым можно прикладывать разные карты - банковские, транспортные, универсальные электронные. На карте содержится электронный кошелек с билетом, а также информация о том, льготник человек или нет.

«Человек при входе в автобус прикладывает к считывателю эту карту, с нее списываются деньги, а сама поездка учитывается. Таким образом, водитель и кондуктор избавляются от необходимости принимать наличные, транспортная компания получает положенные ей деньги, а региональные власти – информацию о том, проезд какого числа льготников они должны компенсировать, – рассказывает Алексей Попов, президент ФУО «УЭК». – Очень важно, что мы, как и в ЖКХ, расщепляем денежный поток от процесса оказания услуги».