В Mozilla полетели головы: Топ-менеджеров увольняют ради светлого будущего Firefox

Бизнес Кадры
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В руководящем составе Mozilla продолжаются существенные перемены. Как стало известно, компанию покидают еще два топ-менеджера. Кроме того, в мае 2015 г. Mozilla планирует запустить новую массивную рекламную кампанию.

Президент Mozilla Ли Гун (Li Gong) и вице-президент Mozilla по мобильным продуктам Рик Фэнт (Rick Fant) покидают компанию, сообщает TechCrunch.

Издание поясняет, что в руководящем составе происходят важные перемены, направленные на укрепление рыночных позиций, часть которых за последнее время браузер Mozilla Firefox уступил Google Chrome, Microsoft Internet Explorer и Apple Safari. По сведениям TechCrunch, инициатором этих изменений стал новоиспеченный генеральный директор Mozilla Крис Берд (Chris Beard). В Mozilla причастность Берда не подтвердили, хотя сам Берд подтвердил уход двух топ-менеджеров.

«Ли Гун и Рик Фэнт освобождают свои должность и покидают компанию. Они будут искать новые возможности, — заявил Берд. — Мы также ищем вице-президента по разработке Firefox OS, который должен будет сфокусироваться на новой фазе развития этого проекта. Вскоре мы поделимся с вами новой информацией».

Гун пришел в Mozilla в 2007 г. из китайского филиала венчурного фонда Bessemer Venture Partners. До этого он занимал руководящую должность в китайском филиале Microsoft. Гун посвятил значительную часть своей карьеры работе в Sun Microsystems.

В свою очередь, Фэнт пробыл в Mozilla два года. До прихода в компанию он работал в британской телекоммуникационной компании Vodafone, компании по разработке программного обеспечения для операторов мобильной связи Volantis и корпорации Microsoft.


Ли Гун

Помимо этого, в расположении издания TechCrunch оказались документы, указывающие на предстоящее начало новой массивной рекламной кампании Mozilla. В Mozilla подтвердили подлинность документов. Как сообщает TechCrunch, новая компания стартует приблизительно в мае 2015 г.

Новая рекламная кампания будет направлена на увеличение количества пользователей Firefox. В рекламной кампании будет сделан акцент на отличия Firefox от Chrome и других браузеров. Помимо рекламы, в период действия кампании Mozilla планирует анонсировать новые продукты.


Рик Фэнт

В частности, в планы Mozilla входит выпуск Firefox для iOS. А в своих браузерах компания планирует уделить большее внимание настройкам безопасности, чем это делают конкуренты.

Напомним, что в середине апреля 2015 г. руководство Mozilla временно назначило на должность гендиректора компании главу по меркетингу Криса Бeрда (Chris Beard). Предыдущий CEO Mozilla Бренден Айк (Brendan Eich) пробыл на этой позиции всего две недели. Он был вынужден уйти под давлением гомосексуалистов, припомнивших Айку его намерение запретить однополые браки в Калифорнии в 2008 г.

А в феврале 2015 г. в Mozilla был назначен новый вице-президент по разработке браузера Firefox, им стал Марк Майо (Mark Mayo). Предыдущий глава по разработке браузера Джонатан Найтингейл (Johnathan Nightingale) объявил сложить полномочия ради того, чтобы проводить больше времени с семьей и посвятить свою жизнь новым проектам.

В конце 2014 г. в браузере Firefox произошли важные изменения. В частности, Google в нем перестал быть поиском по умолчанию. В США компания решила отдать эту привилегию поисковику Yahoo, а в России «Яндексу».