В Москве может открыться фирменный магазин Apple

Техника Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
По неофициальной информации, в России планируется открытие первого фирменного магазина Apple - в марте представители компании посетили столицу, чтобы посмотреть помещение в гостинице «Москва» рядом с Красной площадью.

В конце марта российскую столицу посетили старший вице-президент розничного бизнеса Apple Рон Джонсон (Ron Johnson) и вице-президент по покупке торговой недвижимости и развитию сети магазинов Боб Бриджер (Bob Bridger), сообщает сайт ifoapplestore.com со ссылкой на собственные источники.

По информации издания, топ-менеджеров Apple интересовало 2-этажное помещение общей площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенное в гостинице «Москва» на Манежной площади.

Apple планирует взять в аренду данное помещение и открыть в нем свой первый в России фирменный магазин, однако соглашение пока не подписано. Ожидается, что это будет сделано в ближайшее время. Предполагается, что гостиница распахнет свои двери в конце текущего или начале 2012 г. Примерно тогда же может и заработать магазин.

В настоящее время в России фирменных магазинов Apple нет. Продажей продукции американской компании занимаются розничные сети «М.Видео», «Связной», «Белый Ветер Цифровой» и другие. Кроме того, в России присутствует розничная сеть со статусом премиум-реселлера Apple - re:Store. В России у нее насчитывается 48 магазинов.

Евгений Бутман, президент ECS Group, владеющей сетью магазинов re:Store, говорит, что на сегодняшний день Apple очень активно развивается в России и продажи через всех официальных реселлеров растут. "Очевидно, что рано или поздно Apple Store должен появиться в Москве, как он появился в Пекине и Шанхае. Но говорить о точных сроках сегодня невозможно", - заявил он CNews.

Согласно официальным данным, в I квартале 2010-2011 финансового года у Apple насчитывался 323 магазина по всему миру, из которых 236 - в США. Средний доход с одного магазина за трехмесячный период составил $12 млн. Всего же розничный бизнес Apple за 3 месяца принес $3,5 млрд, почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Магазин может быть размещен в гостинице «Москва» на Манежной площади
Магазин может быть размещен в гостинице «Москва» на Манежной площади

В начале 2010 г. в Apple объявили о намерении расширять зарубежный бизнес, так как он приносит существенную долю выручки. В российском офисе Apple от комментариев по поводу открытия магазина в Москве отказались.

Готовится к публикации Обзор CNews: ИТ в ритейле 2011