У «Яндекса» падает прибыль

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
По результатам I квартала 2015 г. «Яндекс» отмечает рост рублевой выручки при падении прибыли, обусловленном существенным ростом расходов.

«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за I квартал 2015 г. Данные представлены как в рублях, так и в долларах — по официальному курсу Центробанка на 31 марта 2015 г., зафиксированному в тот день на уровне i58,46 за $1.

Консолидированная рублевая выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до i12,3 млрд ($211,1 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 16% по отношению к первому кварталу прошлого года.

Операционная прибыль «Яндекса» составила i1,5 млрд ($25,5 млн) и уменьшилась на 45%. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) составил i3,6 млрд ($61,1 млн) и уменьшился на 12%. Рентабельность по операционной прибыли оказалась на уровне 12%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 28,9%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 37,1%.

Чистая прибыль компании за первые три месяца текущего года оказалась на уровне i2,1 млрд ($36,4 млн) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 г. Скорректированная чистая прибыль составила i2,2 млрд ($38,5 млн) — снижение на 12%.


Рентабельность по чистой прибыли составила 17,2%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке — 18,2%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 23,4%.

Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2015 г. находился на уровне i47,1 млрд ($805,5 млн).

В «Яндексе» в разговоре с CNews подчеркнули, что для оценки динамики его бизнеса корректно рассматривать именно «скорректированные» показатели. В соответствии с этим подходом 12-процентное падение прибыли в компании объяснили ростом расходов, которые увеличились на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Данное явление было вызвано рядом факторов, в том числе повышением зарплат разработчикам и удорожанием аренды помещений. В «Яндексе» напоминают, что в мае 2014 г. компания начала платить за дополнительные 18 тыс. кв. метров московского офиса, и эта аренда была номинирована в долларах. Другие валютные расходы «Яндекса» связаны с регулярной закупкой серверов.

В «Яндексе» считают, что темпы роста его выручки снижаются под давлением сложных макроэкономических условий, повлиявших на некоторые категории рекламодателей — автомобильный сегмент, финансовые услуги, потребительская электроника (последнее, в частности, отразилось на доходах Яндекс.Маркета). «Пул наших рекламодателей хорошо диверсифицирован — мы видим значительный рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах», — говорят в компании.

Рост выручки «Яндекса» от рекламы на собственных сайтах за первые три месяца года составил 14% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду.

В I квартале с «Яндексом» работало 323 тыс. рекламодателей, что на 14% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2014 г. их число также увеличилось — на 2%. «Контекстная реклама — единственный сегмент рекламного рынка, который показал положительную динамику в I квартале 2015 г.», — говорит собеседник CNews в «Яндексе».

Со ссылкой на данные LiveInternet в «Яндексе» отмечают, что доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2015 г. составила в среднем 58,6%. Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2014 года на 3%.