Спецпроекты

У Samsung обрушились выручка и прибыль

Бизнес Финансовые результаты
Выручка Samsung в III квартале 2014 г. упала почти на 20%, а прибыль — почти на 49%. Причина - усилившаяся конкуренция на рынке смартфонов и снижение средней отпускной стоимости аппаратов. Чтобы улучить свое положение Samsung планирует сделать ставку на модели с изогнутыми дисплеями.

Выручка Samsung Electronics за III квартал 2014 г. упала на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 47,45 трлн вон ($44,9 млрд), тогда как прибыль снизилась на 48,8% до наименьшего за последние 3 года значения в 4,22 трлн вон ($4 млрд). Операционная прибыль (прибыль от основной деятельности) упала еще сильнее — на 60% до 4,1 трлн вон.

В компании объяснили падение финансовых показателей усилением конкуренции на рынке смартфонов, а также снижением их отпускной стоимости. «Новые линейки аппаратов, включая новые модели Galaxy Note, не смогли привлечь достаточное число покупателей. Кроме того, снизилась средняя розничная цена смартфона вследствие удешевления моделей средней ценовой категории и аппаратов предыдущих поколений», — передает слова представителей Samsung агентство Yonhap. В Samsung добавили, что низкий спрос на Galaxy Note 4 оказал на финансовые результаты «небольшое влияние».

СМИ отмечают, что спрос на последний флагманский аппарат Samsung Galaxy S5, выпущенный в апреле, также не оказался достаточно высоким.

В августе стало известно, что Samsung утратила пальму первенства на рынке смартфонов в Китае, уступив ее Xiaomi. А ранее южнокорейская компания уступила лидерство местному производителю на индийском рынке «умных» мобильников.

Операционная прибыль мобильного подразделения Samsung, выпускающего смартфоны, в III квартале упала почти в 4 раза до 1,75 трлн вон по сравнению с 6,7 трлн вон годом ранее. Выручка подразделения снизилась с 36,6 трлн вон до 24,6 трлн вон. Выручка мобильного подразделения формирует более половины всей выручки Samsung (52%).


Samsung планирует сделать ставку на смартфоны с изогнутыми дисплеями

Согласно IDC, в III квартале 2014 г. поставки смартфонов Samsung на мировой рынок снизились на 8,2% до 78,1 млн, хотя в количественном выражении компания по-прежнему занимает первое место с двукратным отрывом от своего ближайшего конкурента — Apple.

Чтобы улучшить продажи смартфонов, Samsung планирует увеличить число моделей с изогнутыми дисплеями, передает Bloomberg со ссылкой на официальный источник. Первый такой аппарат — Galaxy Note Edge — вендор представил в прошлом месяце. В компании считают, что изогнутые дисплеи помогут выгодно выделить ее товары среди смартфонов на полках магазинов. При этом отсутствие высокого спроса на Note Edge компанию не страшит.



Стратегия месяца

Как Пулково превращают в цифровой аэропорт

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Технология месяца

Можно ли защититься от 90% кибератак одним решением