У Oracle рухнула прибыль

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В IV квартале завершившегося финансового года прибыль Oracle рухнула почти на четверть. Это объясняется миграцией клиентов на облачные решения, а также укреплением курса доллара по отношению к мировым валютам.

Выручка Oracle в 2014-2015 финансовом году, завершившемся 31 мая 2015 г., составила $38,2 млрд, прибыль — $9,9 млрд. Выручка сохранилась на уровне предыдущего года или выросла на 4% без учета укрепления доллара к иностранным валютам. Прибыль снизилась на 9% в сравнении год к году или на 2% без учета укрепления курса доллара, содержится в отчете компании.

В IV квартале 2014-2015 финансового года выручка Oracle составила $10,7 млрд. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013-2014 финансового года. Прибыль, в свою очередь, рухнула на 24% до $2,8 млрд.

Квартальные выручка и прибыль не оправдали ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Они рассчитывали увидеть выручку в среднем $10,9 млрд и прибыль — 86 центов на акцию (фактическая прибыль в расчете на акцию составила 78 центов).

После публикации финотчета акции Oracle на Франкфуртской фондовой бирже упали на 8,1% до примерно $41,6 при открытии торговой сессии. Это рекордное падение за последние два года, отмечает Bloomberg.

Как и другие международные компании со штаб-квартирами в США, Oracle оказалась под влиянием укрепления доллара по отношению к иностранным валютам. Без учета этого показателя, тем не менее, прибыль корпорации в IV квартале завершившегося финансового года все равно снизилась, но не так значительно — на 14%.


Oracle снизила прибыль на 24% в последнем квартале фингода

Помимо разниц в курсах валют, на финансовые показатели корпорации повлияло смещение спроса от программных и аппаратных решений для локальной установки к облачным услугам. Компания активно двигается в этом направлении, но скорость недостаточно высокая для того, чтобы восполнить падение продаж в традиционных сегментах. Oracle проигрывает в этом направлении таким компаниям, как Salesforce.com и Workday, отмечает Reuters.

Тем не менее, руководители Oracle настроены оптимистично. Технический директор, глава правления и основатель корпорации Ларри Эллисон (Larry Ellison) утверждает, что в нынешнем финансовом году они смогут продать сервисы типа SaaS и PaaS на сумму в $1,5-2 млрд и, таким образом, обойдут по этому показателю своего главного конкурента Salesforce.com. Пока неизвестно, на сколько именно Oracle его обойдет, но это произойдет однозначно, убежден основатель компании.