Twitter оказался намного популярнее, чем о нем думали

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Руководство Twitter впервые раскрыло официальные данные о развитии проекта. Цифры значительно превзошли подсчеты аналитиков, которыми наблюдатели оперировали до сих пор.

Пользовательская база сервиса микроблогов Twitter достигла 105 млн аккаунтов. Ежедневно в проекте регистрируются 300 тыс. новых пользователей. Об этом сообщил Эван Вильямс (Evan Williams), один из основателей и главный исполнительный директор Twitter, выступая на конференции в Сан-Франциско – первом мероприятии, посвященном разработчикам приложений сервиса. Его слова передает агентство Reuters. Аудитория сервиса в марте составила 180 млн уникальных посетителей. Этот показатель значительно превосходит оценки независимых агентств. Например, компания comScore указывала на февральскую аудиторию в размере 69,5 млн уникальных посетителей.

Впервые официально раскрытые данные позволяют говорить о Twitter, как об одной из наиболее популярных социальных сетей в мире, наряду с такими сетями, как Facebook. Хотя количество учетных записей в последней превышает 400 млн.

По словам Вильямса, 75% трафика проекта приходится на мобильные клиенты. В этом плане Twitter отличается от Facebook, у которой основная доля трафика приходится на пользователей ПК.

Официальные Twitter-приложения существуют для нескольких мобильных платформ. Более того, на днях Twitter приобрел разработчика популярного приложения для iPhone – Tweetie, – фирму Atebits (в ней работает всего один человек). Компания планирует сделать ребрендинг и выпустить Tweetie под названием Twitter for iPhone бесплатно. Официальное приложение также существует под BlackBerry OS. В ближайшее время планируется поддержка платформы Android. В случае с последней не сообщается, что кто-либо был приобретен, но руководство проекта планирует продолжить стратегию поглощений.

Основатель Twitter'а Эван Вильямс: пора зарабатывать деньги
Основатель Twitter'а Эван Вильямс: пора зарабатывать деньги

Главной особенностью Twitter, с которой связывают его популярность, является ограничение длины записи в 140 символов. Однако это одновременно является и препятствием тогда, когда пользователь, например, желает вставить веб-ссылку на интересный материал – в этом случае на текст часто не остается места. В результате набрали популярность сервисы по сокращению адресов вроде Bit.ly и TinyURL.

Представители Twitter на конференции заявили, что запускают собственный сервис для сокращения адресов. Это не означает, что сторонние службы больше не будут работать – просто со встроенным сервисом пользователям будет удобнее. Помимо этого, проект анонсировал ряд новых возможностей по работе со службами определения координат пользователей.

Часть повестки также была посвящена финансовой составляющей. Вильямс заявил, что получение прибыли становится основным приоритетом проекта, в штате которого на сегодняшний день трудится 175 человек. «В Twitter было вложено столько средств, что пора бы уже получить отдачу», - заявил основатель. Однако выход на биржу сервис не планирует.

Первым делом Twitter собирается зарабатывать весьма тривиальным способом – на контекстной рекламе. С помощью платформы Promoted Tweets можно будет публиковать рекламные «твиты», которые будет размещаться вверху, непосредственно перед результатами поиска – по аналогии с системой контекстной рекламы Google, сообщает The New York Times. При этом на одной странице будет размещаться только один рекламный «твит». В компании рассчитывают на эту модель, как на одну из основных по получению дохода. Второй способ – платные аккаунты, как в LiveJournal, например. Когда будут введены платные аккаунты, не сообщается. Но работа в этом направлении идет активно.

Ежедневно в сервисе появляется около 55 млн записей, а всего с момента основания в 2006 г. были опубликованы миллиарды сообщений. В Twitter зарегистрированы аккаунты многих знаменитостей и политических деятелей, включая президента США Барака Обаму (Barack Obama). Ближе к лету блог в Twitter планирует завести президент России Дмитрий Медведев. Руководство библиотеки конгресса США на днях приняло решение создать архив всех сообщений, публикуемых пользователями социальной сети Twitter.