ТНК начала продавать нефтепродукты в интернете

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
На российском В2В-рынке произошло самое крупное событие с начала этого года. Тюменская нефтяная компания объявила о вводе в промышленную эксплуатацию своей электронной торговой площадки и начала продавать через интернет нефтепродукты. На начальном этапе компания рассчитывает на сравнительно небольшой объем онлайновых продаж, который со временем должен существенно увеличиться.

Электронная торговая площадка рассчитана на внутренний рынок и ориентируется на оптовых покупателей, которые могут в онлайне приобрести светлые (дизельное топливо, авиационный керосин, бензин), темные (мазут и битум) нефтепродукты, масла и другие специальные виды продуктов, а также химические материалы. ТНК считает, что основными покупателями ЭТП будут крупные и средние трейдеры, большинство из которых заказывает более 3 тыс. тонн топлива в месяц. Как пояснил CNews.ru руководитель продаж нефтепродуктов ТНК на внутреннем рынке Валерий Немировский, через ЭТП компаниям будет проще купить продукты, за которыми в обычном канале сбыта приходится «занимать очередь».

Нефтепродукты в интернете будут стоить несколько дороже, чем в оффлайне. По словам г-на Немировского, ежемесячный финансовый план по оптовой реализации составляет примерно $70 млн. Запланированная доля ЭТП в текущем году - 3% продаж в месяц, что в денежном выражении составит $1,5-2 млн. К 2005 году долю ЭТП планируется увеличить до 15%, однако это «виртуальные цифры», которые могут меняться в зависимости от покупательского спроса. Менеджмент ТНК утверждает, что общие затраты на создание площадки «значительно ниже $0,5 млн.», а планируемый срок ее окупаемости - 2 года.

Примечательно, что сделки через ЭТП будут действительно онлайновыми, продавец и покупатели во время сделки общаются только через Сеть, а при заключении договора будут использоваться электронно-цифровые подписи. Клиенты, выразившие желание покупать через площадку ТНК, должны будут подъехать в офис лишь однажды, чтобы заключить договор и получить идентификационный ключ.

Площадка создана российским разработчиком программного обеспечения Epam Systems. ЭТП построена на корпоративной платформе приложений Novell exteNd, включающей портал, сервер приложений, сервер интеграции и средства разработки. Доступ к площадке осуществляется через обычный веб-браузер. Поскольку, по словам генерального директора Epam Systems Романа Гришкевича, «речь идет о серьезных суммах», компания позаботилась о защите данных. Сервер ЭТП размещен в «демилитаризованной зоне» между брэндмауэрами, защищающими и ЭТП, и внутреннюю сеть компании. Сервер разработки и администрирования находится во внутренней сети ТНК. ЭТП интегрирована с бэк-офисом ТНК. Заказы, сделанные через ЭТП и другие каналы сбыта, попадают в единый поток, и в итоге через ЭТП клиенты ТНК могут отслеживать все свои операции – как те, что осуществляются в онлайне, так и те, что проходят «традиционным» путем. И именно эта возможность привлекает клиентов, которые уже работают с ТНК. «Теперь мы можем отслеживать свой баланс в одном окне», - отметил в интервью CNews.ru президент Торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский, заметив также, что с появлением площадки его компания избавляется от необходимости подписывать массу бумаг по сделкам с ТНК.

Источник: собственная информация CNews.ru.