Tele2 теснит МТС и «Билайн»

Телеком Бизнес Мобильная связь Ритейл
мобильная версия
, Текст: Анастасия Симакина
Согласно недавно опубликованному докладу аналитической компании AC&M Consulting, в июне этого года оператор Tele2 в Петербурге подключил наибольшее количество абонентов среди сотовых операторов. При том, что ранее в регионе по количеству подключений долгое время лидировала МТС. По информации CNews, глобального «прорыва» шведская компания не совершила, хотя эксперты признают ее успехи в темпах прироста абонентов.

По информации AC&M Consulting, в Петербурге число абонентов сотовой связи увеличилось в течение июня до 9,716 млн. человек по сравнению с 9,514 млн. человек в предыдущем месяце. Показатель проникновения услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) в июне увеличился до 153%, что гораздо больше общероссийского показателя — 119,1%.

Согласно докладу AC&M Consulting, в июне в Петербурге доли компаний по чистым подключениям абонентов распределились следующим образом: Tele2 — 32,2%, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») — 29%, МТС – 26%, «Мегафон» — 9,7%, «Скай Линк» — 3,1%. При этом доли рынка сотовых операторов по итогам июня составили: «Мегафон» — 35,4%, МТС — 30,5%, «Вымпелком» — 18,5%, Tele2 — 13,3%, «Скай Линк» — 2,3%.

Самый интересный пункт доклада AC&M Consulting — это появление Tele2 в лидерах по количеству подключений в Петербурге. Напомним, что в мае 2008 г. только по количеству заключенных контрактов в дилерских салонах компания находилась на четвертом месте. Сложившийся в мае традиционный расклад по подключениям (лидирующая МТС, затем «Билайн», «Мегафон», Tele2 и «Скайлинк») сохранялся уже на протяжении нескольких месяцев и коренным образом не менялся. Более того, согласно упомянутому отчету аналитической компании, «Вымпелком» обошел МТС по подключениям, хотя ранее в споре двух операторов лидировал МТС.

Интересно, что неожиданным образом оказавшиеся в лидерах компании согласны с оценками AC&M Consulting, тогда как другие — не вполне. Так, в пресс-службе петербургского отделения «Вымпелком» отметили, что подтверждают статистику относительно своей компании и подчеркнули, что «это результат сбалансированной тарифной политики, применяемой в Петербурге и области, а также планомерной работы со сбытовыми сетями». Коммерческий директор «Tele2-Санкт-Петербург» Тимофей Ващилин осторожно оценил указанные данные как «положительные» и пояснил, что сейчас на рост абонентской базы оператора влияют сразу несколько факторов: популярный среди абонентов тариф «Страйк», активное развитие сети в Ленинградской области, что сказалось на росте продаж именно летом в дачный сезон, а также выгодные роуминговые предложения и развитие альтернативных каналов продаж.


Дилерские сети стали продавать больше контрактов Tele2

По словам управляющего сетью «Телефорум» Игоря Алехина, появление Tele2 на первом месте по количеству подключений среди операторов не вызывает у него удивления. Он рассказал, что Tele2 длительное время (несколько месяцев) держала 2е место по объему продаж в Петербурге, и вполне возможно, что оператор сделал очередной рывок вперед. «В силу различных причин, в том числе благодаря возобновившейся политике дополнительного бонусирования дилеров объем продаж Tele2 через дилерские сети вырос. В частности, «Телефорум» стал продавать больше контрактов Tele2. Допускаю, что значительный объем SIM-карт был реализован через «Евросеть», «Диксис», «Беталинк». Аутсайдером, думаю, выступил только «Связной». Причины этого комментировать не берусь», — отметил Игорь Алехин. Он также подчеркнул, что не располагает более точной информацией, и в оценке ситуации основывается на личных предположениях.

В МТС доклад AC&M Consulting расценили как спорный. По словам представителя пресс-службы компании Валерии Кузьменко, «в июне подключения новых абонентов к сети МТС в Санкт-Петербурге и ЛО оставались на стабильно высоком уровне». В соответствии с официальным отчетом МТС по абонентской базе, который публикуется ежемесячно, абонентская база МТС в Санкт-Петербурге и ЛО выросла на 1,8% и на 30 июня 2008 г. составляет 2,96 млн. абонентов, то есть МТС сохраняет запланированные темпы роста в регионе, — заключила Валерия Кузьменко.

По ее мнению, из статистики AC&M Consulting было бы неверным предположить, что МТС теряет лидерство: в ней говорится о «чистых» подключениях (net additions) и учитываются данные как по подключениям новых абонентов, так и по оттоку. С такой оценкой согласен и аналитик Денис Кусков. «AC&M Consulting пользуются данным, получаемыми от операторов напрямую, а не от сотовых дилеров. Ряд операторов могли провести чистку абонентской базы, например, недавно «Билайн» объявил о том, что переходит к подсчету только активных абонентов. Все это могло сказаться на соответствии приводимых в докладе данных реальности», — пояснил он. В пресс-службе МТС также подтвердили, что оператор регулярно проводит абонентские «чистки»: в «отток» попадают абоненты, подключившиеся в рамках новогодних кампаний, а также SIM-карты, которыми пользовались сезонные рабочие из стран СНГ.

По данным Дениса Кускова, картина июньских подключений операторов существенным образом не изменилась. Так, наибольшее количество контрактов в дилерских салонах заключила МТС — 87,2 тыс. (71,5 тыс. в мае – данные за май — CNews), затем «Билайн» — 55,3 тыс. (44 тыс.), «Мегафон» — 31,8 тыс. (32,2 тыс.), Tele2 — 30 тыс. (28,7 тыс.) и «СкайЛинк» — 4,4 тыс (3,4 тыс.). Всего операторы в июне заключили 208,7 тыс. новых контрактов, что на 13,4%, чем в мае (184 тыс.). Такая динамика в 10-15% от месяца к месяцу также является для рынка вполне характерной. По мнению аналитика, сейчас успехи Tele2 в регионе по привлечению новых абонентов действительно значительны, в первую очередь в связи с развитием альтернативных продаж. Напомним, что Tele2 развивает собственную сеть фирменных салонов и распространяет пакеты подключения через промоутеров на улицах города и в гипермаркетах. Однако, ожидать выхода Tele2 в лидеры подключения не приходится, и кардинально ситуация в ближайшее время меняться не будет, резюмировал Кусков.