Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация Маркет

“Техносерв” забрал обслуживание Cisco в “Ростелекоме”

Контракт на обслуживание оборудования Cisco в «Ростелекоме» ушел к «Техносерву». Ранее аналогичные работы для оператора выполняла «Энвижн Груп». Смене подрядчика поспособствовал сам вендор, лишив предыдущего исполнителя партнерского статуса.

«Техносерв» официально объявил о подписании контракта с “Ростелекомом” на сервисное обслуживание оборудования Cisco. Это годовое соглашение включает в себя “аварийную поддержку при устранении экстренных ситуаций, поддержку по запросу при проведении плановых мероприятий техобслуживания оборудования и при подключении новых сервисов, а также замену оборудования” на 3 тыс. объектах оператора по всей России. Площадки вошедших в "Ростелеком" МРК сюда не включаются.

По соглашению об уровне обслуживания (SLA) при присвоении инциденту статуса “критический” интегратор обязан устранить его менее чем за 4 часа. Оператор проверил службу поддержки подрядчика. “Мы заранее ознакомились с возможностями тестовой лаборатории, анализирующей причины отказа сетевого оборудования, а также с работой службы Service Desk “Техносерва”, которая является “единым окном” для обращения по всем вопросам технической поддержки”, - говорит Евгений Федонин, начальник центра технической эксплуатации мультисервисных сетей “Ростелекома”.

Схема работы стандартна - в первую очередь обслуживанием будут заниматься сертифицированные Cisco специалисты «Техносерва», в случае необходимости как следующую линию поддержки интегратор будет привлекать инженеров вендора.

Финансовую сторону соглашения стороны не раскрывают. По данным CNews речь идет о 30 млн руб. В “Ростелекоме” CNews заявили, что годом ранее аналогичные работы выполнял другой российский интегратор - “Энвижн Груп”. Как показала проверка Счетной палатой заказов оператора, “Ростелекому” близки оба интегратора.

"Энвижн" продолжает поддерживать у оператора оборудование Juniper, но на новый конкурс по Cisco компания заявку не подавала, говорят в “Ростелекоме”. По данным источников, знакомых с ситуацией, кроме этих игроков в конкурсе также участвовали “Открытые технологии” и "Инлайн Телеком Солюшнс" (входит в Inline Technologies Group, ITG).


Обслуживанием Cisco в "Ростелекоме" вместо "Энвижн" занялся "Техносерв"

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Как ранее говорил CNews генеральный директор «Энвижн Груп» Валерий Ростокин, с 1 ноября 2010 г. его компания без объяснения причин лишилась партнерского статуса Cisco. Ростокин напрямую связывал действия вендора с его желанием оказывать услуги крупным заказчикам напрямую, минуя партнеров. Такая стратегия подтверждается получением российским представительством Cisco лицензий в ФСБ на распространение и техобслуживание криптосредств. До этого дистрибуцией и обслуживанием подобного оборудования (справедливости ради - его доля в общих поставках невелика) в России могли заниматься только локальные партнеры. Тем не менее, в конкурсе “Ростелекома” сама Cisco не участвовала, говорят в операторе.

В “Энвижн” CNews заявили, что сейчас компания “ориентируется на развитие стратегических отношений с такими вендорами, как Juniper и Huawei”. По первому производителю интегратор называет себя “крупнейшим партнером в Европе”.

Интересно, что в июне 2011 г. в “Техносерв” из “Энвижн Груп” перешел на должность первого зама управляющего директора Евгений Закрепин, более семи лет проработавший в Cisco Systems (был заместителем гендиректора Cisco Systems Россия/СНГ по работе с корпоративными клиентами и параллельно возглавлял Cisco Systems Казахстан и Центральная Азия).

Денис Легезо