Спецпроекты

«Техносерв» помог правительству Москвы оштрафовать операторов связи на 42 млн

Телеком Интернет Бизнес Интеграция Проводная связь Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения Интернет-доступ
Правительство Москвы приняло в эксплуатацию систему монторинга услуг связи, спроектированную «Техносервом». Система обошлась в 300 млн руб., для работы с ней было создано отдельное предприятие «Мосгортелеком». Только за один квартал система помогла оштрафовать операторов связи за ненадлежащее оказание услуг на 42 млн руб.

Департамент информационных технологий Москвы объявил о приеме в полную эксплуатацию Единой системы мониторинга и администрирования услуг электросвязи (ЕСМА) в интересах правительства Москвы. Подрядчиком в проекте выступил «Техносерв». По словам советника руководителя ДИТ Валерия Шкондина, поставка системы обошлась примерно в 180 млн руб., еще 120 млн руб. потребовалось на ее внедрение.

ДИТ является единым заказчиком телекоммуникационных услуг для муниципальных учреждений. Но ранее предприятия-пользователи услуг самостоятельно вели претензионную работу с операторами связи, а ДИТ осуществлял лишь выборочную проверку таких жалоб. ЕСМА позволило ДИТ централизованно и в режиме онлайн вести соответствующую работу.

Всего телекоммуникационными услугами от ДИТ пользуется 13,6 тыс. объектов, из них по 4,9 тыс. ведется онлайн-мониторинг. В прошлом году в контрактах, заключаемых столичными властями с операторами связи, произошли значительные изменения. Сроки контрактов были увеличены с одного года до трех, появилась обязанность доводить подключения непосредственно до конечного пользователя (в результате число портов увеличилось с 18 тыс. до 200 тыс.), а ассортимент услуг (доступ в интернет, виртуальные сети, IP-адреса и др.) расширился с 8 до 64.

Также в контракты были включены пункты о штрафных санкциях за сбои в оказание услуг связи. Так, если время простоя канала связи составляет от 6 до 12 часов, оператор штрафуется на четверть от ежемесячной суммы платежа. Если от 12 до 24 часов — то уже на половину, а если простой составил более двух суток, то оператор вообще не получает оплаты за текущий месяц.


За IV квартал 2013 г. московские операторы связи оштрафованы за ненадлежащее оказание услуг на 42 млн руб.

Предусмотрены санкции и за оказание услуг с ненадлежащим качеством. Так, за каждый час, когда полоса пропускания составляла менее 90% от заявленной, коэффициент потери пакетов был более 0,5%, а среднее время задержки пакета — более 10 мс, оператор штрафуется на 0,25% от суммы ежемесячного обслуживания.

Таким образом за IV квартал прошлого года, когда система находилась еще в тестовой эксплуатации, было выявлено 5 тыс. фактов оказания услуг связи с ненадлежащим качеством. В связи с этим операторам не было выплачено 37 млн руб. Также было обнаружено 800 фактов задержки с оказанием услуг, в связи с чем на операторов были наложены штрафные санкции в размере 5,5 млн руб. В каждом случае оператор имеет право подать апелляцию, если он не согласен с выдвинутыми претензиями.

Всего бюджет правительства Москвы на телекоммуникационные услуги составляет 2,5 млрд руб. По расчетам «Техносерва», ДИТ сможет окупить расходы на создание системы менее чем за три года. Кроме экономии, система позволяет контролировать потребление услуг пользователями. В частности, можно видеть, в каких школах активно «качают» торренты, а в каких вовсе не пользуются интернетом (например, по причине наличия альтернативных каналов связи). Руководители предприятий, в свою очередь, могут через интернет заказывать дополнительные телекоммуникационные услуги, при этом время соответствующего согласования сократилось с нескольких недель до одной.

ЕСМА состоит из четырех подсистем: предоставления информации, мониторинга, учета услуг и учета ресурсов. Помимо ДИТ пользователями системы являются департаменты здравоохранения, образования, земельных ресурсов и имущества. Для работы с ЕСМА было создано отдельное муниципальное предприятие «Мосгортелеком». Но на сервисное обслуживание системы все равно будет объявлен отдельный конкурс, и не факт, что его выиграет «Техносерв», заявил Шкондин.



Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Стратегия месяца

Рынок заказной разработки ПО в России растет

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»