«Техносерв» купил Sputnik Labs

Бизнес Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Сергей Ершов
Cистемный интегратор «ТехноСерв А/С» объявил о приобретении консалтинговой компании Sputnik Labs, специализирующейся на внедрении CRM-систем. Сделка весьма позитивно скажется на бизнесе «Техносерва», существенно расширит его продуктовую и клиентскую базу. Однако, Sputnik Labs рискует поплатиться своей мобильностью и быстротой принятия решений, войдя в состав крупного холдинга.

Компания «Техносерв А/С» купила Sputnik Labs, осуществляющую консалтинг в области CRM, внедрение CRM-систем, разработку программ лояльности, обучение и адаптацию пользователей. В «Техносерве» ожидают, что интеграция ресурсов позволит ей занять не менее трети рынка CRM-приложений в России и СНГ. По словам исполнительного директора «ТехноСерв А/С» Юрия Баева, был выбран наиболее удобный для обеих компаний формат сотрудничества: объединение клиентских баз при сохранении самостоятельности команды разработчиков и консультантов.

Объединенная CRM-практика будет действовать под брендом Sputnik Labs как самостоятельная бизнес-единица. Решения по стратегическому развитию и инвестициям будут осуществляться советом директоров, куда войдут представители «ТехноСерв А/С» и Sputnik Labs. Операционное управление компанией остается за существующим менеджментом компании Sputnik Labs.

Как рассказала CNews Ольга Рубцова, директор по развитию бизнеса Sputnik Labs, для Группы "Спутник", куда ранее входила компания, CRM-бизнес "всегда был не профильным и по большому счету не очень интересным". Компания полностью существовала самостоятельно, причем как с точки зрения своего развития и управления, так и с точки зрения финансовой поддержки. "При этом, обладая командой высоко профессиональных и инициативных специалистов в своей области, у нас постоянно возникают идеи относительно инновационных проектов, требующих серьезных инвестиций, - говорит Рубцова, "Техносерв" в этом отношении является как раз идеальным владельцем для Sputnik Labs". По ее словам, главный проект, который переходит от "Техносерва" к Sputnik Labs - это внедрение Oracle Siebel CRM в "Промсвязьбанке".

Новое объединение лежит в контексте трендов консолидации ИТ-рынка, ставших особенно заметными в России в прошлом году (IBS и «Борлас», «Систематика» и Tops BI, ряд поглощений группы компаний «Армада» и др.). Основные причины — это, как правило, консолидация с целью наращивания активов, а также объединение практик, на которых специализируются компании, и «перекрестное опыление» клиентской базы.

«Консолидация ИТ-рынка набирает обороты, — отмечает Алексей Кузовкин, генеральный директор группы компаний „Армада“, — если в прошлом году было совершено около 10 сделок M&A (причем треть из них на счету „Армады“), то только за 20 дней нового года это уже второе сообщение на данную тему. Лидеры стремятся укрепить свои позиции и скупают небольшие нишевые компании в тех направлениях, которые считают для себя наиболее приоритетными. Однако, пока на рынке много активов, сильной конкуренции за них не будет».

Как рассказал CNews Юрий Баев, «Техносерв А/С» пока не ставит временных рамок IPO, однако подготовка к выходу на биржу уже идет. «Мы стремимся оптимизировать внутренние бизнес-процессы, повысить качество корпоративного управления, сделать компанию понятной и привлекательной для потенциальных инвесторов», подчеркнул Баев.

Несмотря на то, что «ТехноСерв А/С» и ранее стремился позиционировать себя как консультанта и «внедренца» CRM-систем, этот игрок на российском CRM-рынке не был очень заметен. Это косвенно подтверждает и тот факт, что в числе партнеров-вендоров «Техносерва» до настоящего времени не числился ни один поставщик решений по автоматизации взаимоотношений с клиентами. Все-таки основной фокус этой, одной из крупнейших российских ИТ-компаний (занявшей по итогам 2006 г. 4 место в рейтинге CNews100 и 2 место в рейтинге CNewsInfrastructure 2007) — это комплексные интеграционные проекты по развертыванию прикладной, вычислительной и сетевой инфраструктуры, а также по обеспечению безопасности ИС.

Приобретение Sputnik Labs весьма позитивно скажется на бизнесе «Техносерва», существенно и качественно расширит его продуктовую и клиентскую базу
Приобретение Sputnik Labs весьма позитивно скажется на бизнесе «Техносерва», существенно и качественно расширит его продуктовую и клиентскую базу

Теперь же, с приобретением Sputnik Labs и ее CRM-практики, «Техносерв А/С» явно продвинется в этом направлении. Sputnik Labs является официальным партнером Oracle, Sage и Microsoft в России и СНГ, обладает большим опытом внедрений CRM-систем и хорошей отраслевой экспертизой. По данным DSS Consulting (2007 г), доля внедрений Sputnik Labs CRM-решений для российского банковского сектора составила 31%, а в сегменте CRM-проектов для производственных предприятий — 23%. На счету компании более 70 проектов по внедрению Oracle Siebel CRM, SalesLogix, Microsoft Dynamics CRM в отечественных финансовых, страховых, фармацевтических, производственных и телекоммуникационных компаниях. В том числе — одна из крупнейших российских CRM-инсталляций (в «Ингосстрахе», где было внедрено свыше 600 АРМ Oracle Siebel CRM). Кроме того, Sputnik Labs известен на российском рынке как компания, много инвестирующая в «CRM-образование» российского рынка.

Приобретение Sputnik Labs весьма позитивно скажется на бизнесе «Техносерва», существенно и качественно расширит его продуктовую и клиентскую базу. Что касается Sputnik Labs, то для него перемены позитивны лишь отчасти. У этой компании появляется выход на клиентскую базу «Техносерва», не охваченную ранее с точки зрения CRM, появляются дополнительные средства на развитие бизнеса. Но за это ей придется поплатиться своей мобильностью и быстротой принятия решений: как правило, при вливании небольших компаний в крупные холдинги уровень их «неповоротливости» значительно повышается. Хотя многое в этом плане зависит от менеджмента.