Таможня вернула россиянам экспресс-доступ в иностранные интернет-магазины

Интернет Бизнес E-commerce
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
ФТС договорилась с крупнейшими экспресс-перевозчиками об упрощенном таможенном оформлении посылок стоимостью до 200 евро, а также о его осуществлении в электронной форме. Это должно позволить таким компаниям, как DHL, UPS и др. возобновить недавно прерванное обслуживание частных клиентов в России.

Федеральная таможенная служба (ФТС) разрешила все спорные вопросы, которые возникли у ведомства с экспресс-перевозчиками касательно посылок для частных лиц в России. Об этом информагентствам заявили глава ФТС Андрей Бельянинов и замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. Ведомства и перевозчики достигли договоренности об упрощенном порядке таможенного оформления товаров стоимостью до 200 евро и весом до 10 кг, причем соответствующие правила вступают в силу уже сегодня.

По словам Евраева, экспресс-перевозчики смогут оформлять посылки, отвечающие вышеназванные критериям, по реестру товаров. Это избавит от необходимости оформления каждой посылки вручную. При этом через несколько недель станет доступна возможность электронного оформления таких посылок, добавляет замминистра.

Напомним, на прошлой недели целый ряд крупнейших международных экспресс-перевозчиков заявили о прекращении доставок посылок для физических лиц в России, включая товары из зарубежных интернет-магазинов. Соответствующие заявления сделали такие перевозчики, как DHL, DPD, Federal Express, о возможном предстоящем отказе от обслуживания физических лиц сообщили и в UPS.

Перевозчики мотивировали это произошедшими в начале 2014 г. изменениями в правилах таможенного оформления. Помимо паспортных данных клиента и фотографии приобретаемого товара, для таможенного оформления посылки стало необходимым предъявлять выписку из банка о его оплате, копию использовавшейся для этого банковской карты, а также осуществлять доставку только по месту постоянной регистрации покупателя.

Андрей Бельянинов сообщил об упрощении таможенного оформления посылок стоимостью до 200 евро
Андрей Бельянинов сообщил об упрощении таможенного оформления посылок стоимостью до 200 евро

Вслед за перевозчиками о прекращении работы с Россией заявили ряд популярных западных интернет-магазинов: Net-a-porter.com, Theoutnet.com (входящие в швейцарскую Richemont), Shopbop.com и Easdane. Правда, возможность доставки товаров из-за рубежа оставалась через «Почту Россию», в том числе и через ее сеть экспресс-доставки EMS.

По словам президента Ассоциации участников дистанционной торговли Александра Иванова, упрощенный порядок оформления в отношении товаров стоимостью до 200 евро как раз и действовал до наступления 2014 г. Теперь же «экспресс-перевозчиков реабилитировали в правах». В российском представительстве DHL подтвердили заключение договоренностей с ФТС, пообещав представить свою позицию позднее.