«СТС Медиа» открыла «уникальный» бесплатный онлайн-кинотеатр

Интернет Бизнес Веб-сервисы
мобильная версия
«СТС Медиа» начала бесплатно показывать на своих сайтах фильмы компании Paramount. Внимание к проекту привлекают наименования фильмов, которые в других легальных кинотеатрах Рунета доступны только за плату.

Холдинг «СТС Медиа» объявил об открытии на своих сайтах бесплатного и не требующего регистрации доступа к легальным фильмам Paramount.

Бесплатные фильмы открыты для просмотра на каналах ctc.ru, domashniy.ru, peretz.ru и videomore.ru. Видимо, из лицензионных соображений, фильмы распределены между сайтами неочевидным образом: «на каждом из сайтов зрителям будет предложена своя подборка фильмов, коррелирующая с тематикой канала», - сообщает СТС.

В общей сложности в бесплатный прокат в день запуска проекта было выложено около 50 фильмов. Как обещает СТС, еще около 40 кинокартин добавятся к библиотеке до конца 2015 г., а в течение 2016 года г. коллекцию будут составлять 120 «лучших фильмов из библиотеки Paramount». Проект монетизируется за счет показа рекламы.

Представитель компании Игорь Иванов сообщил CNews, что, помимо Paramount, «СТС Медиа» ведет переговоры о лицензировании показа в интернете «со всеми крупнейшими мейджорами», однако сроков появления их фильмов на сайтах СТС он не назвал.

50 фильмов, которые предлагают для просмотра сайты «СТС-Медиа» - это далеко не самая обширная в Рунете коллекция фильмов в онлайновом кинотеатре. Так, например, сервис ivi.ru говорит о доступе на своем сайте более чем к 1 тыс. фильмов и сериалов, большую часть которых можно смотреть бесплатно.

Интерес к инициативе «СТС Медиа» вызывают наименования кинопродукции, выложенной для бесплатного просмотра. «Трансформеры» (два первых фильма франшизы), «Миссия невыполнима» (первый фильм), «Ковбои против пришельцев», «Звездная пыль» и др., появившиеся на сайтах СТС, - не актуальные блокбастеры, однако их можно уверенно отнести к мейнстримовой классике. На прочих сайтах Рунета с легальным кино эти фильмы в апреле 2015 г. прокатывались исключительно за плату или же отсутствовали.

Вероятно, основываясь на этом факте, гендиректор холдинга «СТС Медиа» Юлиана Слащева назвала это предложение своей компании «абсолютно уникальным».

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин полагает, что публикацией фильмов в бесплатном доступом компания старается нарастить аудиторию ко времени введения платных сервисов: «Организовать открытый доступ к ограниченному списку библиотечных фильмов - это интересный рекламный шаг для более полноценного кинотеатра, в котором они будут использовать уже премиальную модель потребления».

Перспектив введения платного просмотра не скрывает и сама «СТС Медиа», говоря, что предложения премиальных моделей потребления можно ожидать «в ближайшем будущем».

Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting, оценивает перспективы нового проекта «СТС Медиа» как «хорошие»: более 60% всех денег на рынке легального видео в интернете зарабатывается именно на рекламной модели. При небольшом количестве добавленных бесплатных фильмов расширение контентного предложения должно позволить СТС Медиа увеличить аудиторию своих интернет-площадок.

На рынке видео по запросу «СТС Медиа» уже состоялась как самостоятельный и заметный игрок, выручка трансмедийных проектов которого в 2014 г. составила $7,1 млн, говорит Колесов.

На финансовые показатели холдинга в 2014 г. существенное влияние оказало существенное снижение курса рубля по отношению к доллару. Консолидированная операционная выручка выросла на 3% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года и составила 27,3 млрд руб., при этом валютная выручка $711,4 млн показала снижение на 15% к 2013 г.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости