Спрос на компо-головоломки рванул вверх

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
Так называемые казуальные компьютерные игры (головоломки, игры в слова и т.д.), в которые люди обычно садятся поиграть на пятнадцать минут, чтобы отвлечься, стали одним из наиболее быстро растущих сегментов игрового рынка.

В то время как продажи коробочных игр для ПК в розничных магазинах резко идут на убыль (в США в 2005 г. было продано 38 млн экземпляров игр, тогда как в 2004 г. — 47 млн, по данным розничной консалтинговой фирмы NPD Group), в казуальные игры сейчас играет более 100 млн пользователей ПК — такова оценка, данная comScore Media Metrix. Эта цифра не включает в себя десятки миллионов потребителей, скачивающих подобные приложения на сотовые телефоны и КПК.

«Как правило, казуальные игры не содержат элементов насилия: головоломки, игры в слова, классические аркады, обычно привлекательные для всех возрастов и обоих полов», — говорит Дэвид Робертс (David Roberts), генеральный директор PopCap Games, создавшей такие популярные средства убивания времени, как Bejeweled 2, Chuzzle, Bookworm и Zuma.

Еще одной отличительной чертой казуальных игр является то, что подавляющее большинство их продается в онлайне путем загрузки по модели «попробуй, а затем заплати». Игрокам обычно дается возможность поиграть в течение 30–60 минут, после чего предлагается заплатить (обычно менее $20), чтобы продолжить играть. По словам г-на Робертса, игры PopCap за последние 4,5 года загрузили уже более 175 млн пользователей. В другие маленькие игры можно бесплатно играть в онлайне, однако обычно такие приложения имеют определенные ограничения — например, невозможность сохраниться в середине игры или записать свое имя в таблицу рекордов.

Если сравнить такие модели распространения с традиционной розничной продажей, когда пользователь покупает в коробке игру, стоимость которой может доходить до $60, даже не зная, понравится ли она ему, становится понятно, почему казуальные игры быстро набирают популярность среди компьютерных игроков.

Ныне маленькие игры стали настолько популярными, что есть специальные страницы, посвященные им, и сами они становятся доступными для загрузки на крупнейших интернет-порталах.

Некоторые компании (например, Real Networks) создают специальные приложения, обеспечивающие игрокам интерфейс для поиска, выбора, загрузки и запуска казуальных игр. Сегодня такое приложение RealArcade позволяет поиграть более чем в 300 приложениях.

Примечателен тот факт, что, по данным PopCap, больше половины аудитории игроков в казуальные игры составляют женщины. Из 7 млн уникальных посетителей веб-сайта PopCap ежемесячно 58% — женщины, причем 75% из них — в возрасте после 35 лет.