Сокращение затрат не мотивирует на использование ИТ-аутсорсинга

Бизнес Аутсорсинг Универсальные коммуникации (Megafon)
мобильная версия
Нехватка собственных ресурсов, а не экономия на затратах, заставляет российский бизнес обращаться к услугам аутсорсеров. В первую очередь, это касается области развития бизнес-приложений и интеграции, гораздо реже в эту категорию попадают унифицированные коммуникации и облачные вычисления.

Около трети крупных российских компаний отдают различные ИТ-функции на аутсорсинг внешним компаниям. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провели Marketvisio и Orange Business Services. На вопрос об использовании ИТ-аутсорсинга ответили утвердительно 37% респондентов. Они заявили, что собираются расширять его применение в будущем. Всего были опрошены представители 506 компаний.

Как правило, среди главных преимуществ аутсорсинга интеграторы называют возможность сократить затраты, так как не приходится выделять деньги на собственный персонал и его обучение, закупку и настройку оборудования. Но данные отчета свидетельствуют о том, что заказчики крайне редко задумывается об этом: сокращение затрат в качестве фактора, мотивирующего использование аутсорсинга, назвали всего лишь 1,8% респондентов.

На самом деле к поиску услуг на внешнем рынке заказчиков чаще всего подталкивает нехватка ресурсов в собственном ИТ-отделе: недостаток экспертизы в качестве побуждающего мотива назвали 34,2% респондентов, еще 26,7% сообщили, что им просто не хватает собственных кадров, 12,8% отметили нехватку оборудования внутри компании. Среди прочих преимуществ аутсорсинга заказчики назвали использование передовых технологий провайдера (22,3%), сжатые сроки реализации проекта (18,8%), повышение качества для внутренних пользователей (17,8%).

Мотивирующие факторы для использования аутсорсинга

Увеличеть
Увеличить

Источник: Marketvisio Consulting, 2012

В списке функций, которые бизнес предпочитает выводить на внешнее управление, с отрывом лидирует развитие бизнес-приложений и интеграция, их отдают на аутсоринг 41,7% компаний, прибегающих к выводу ИТ вовне. Вторая по популярности услуга – это аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,9%). Еще 23% респондентов также отдают внешнему провайдеру управление ИТ-инфраструктурой.

Основные направления аутсорсинга

Увеличить
Увеличить

Источник: Marketvisio Consulting, 2012

Несколько ниже спрос на аутсорсинг сервиса: от сопровождения рабочих станций собственными средствами и создания собственной службы поддержки отказываются 18,7% и 16,5% опрошенных потребителей аутсорсинга соответственно. Относительно популярны различные услуги хостинга – хостинг бизнес-приложений (16,1%), сетевой инфраструктуры (16,1%), ЦОД (12,2%), систем хранения данных (10%), контакт-центра (10%).

Небольшой интерес пользователи проявили к аутсорсингу унифицированных коммуникаций, его отдают вовне только 8,7% участников исследования. Вероятно, это связано с тем, что сами унифицированные коммуникации еще не так распространены в российских компаниях, где до сих пор используются традиционные аналоговые средства связи.

Наконец, мало кто прибегает к услугам внешних облаков – таких набралось только 4,3%. Это связано с незрелостью российского рынка сервиса SaaS. Развитию облачного аутсорсинга препятствуют недоверие клиентов, соображения безопасности, проблемы с пропускной способностью каналов связи, недостаточное регулирование этой сферы государством.