Собянин не пустил Минздрав к федеральным электронным картам

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Комиссия под председательством вице-премьера Сергея Собянина назначила Минкомсвязи ответственным за универсальные электронные карты россиян и определила три пилотных региона, в которых они будут проходить испытания. Претендовавшее на роль куратора этой программы Минздравсоцразвития займется сопряжением карт с собственной информационной системой.

В Москве под председательством вице-премьера правительства России Сергея Собянина состоялось заседание комиссии по внедрению информационных технологий в органах государственной власти. Его участники обсуждали недавнюю инициативу премьер-министра Владимира Путина, который распорядился ввести в России универсальную карту, рассказал CNews источник в Минкомсвязи. Такая карта, по мысли премьера, должна будет открывать доступ граждан к государственным электронным сервисам всех ведомств на всей территории страны.

Опередив заявление Путина, в конце 2009 г. системный проект по созданию социальных карт граждан заказало Минздравсоцразвития и выделило на него 50 млн руб. Данную работу выполнял консорциум компаний «АйТи», «Ангстрем», «Компьюлинк», «Корус консалтинг», IBS, с участием платежной системы «Сберкарта» и ФГУП НТЦ «Атлас». Примечательно, что системный проект всего электронного правительства, в который соцкарты входят маленькой частицей, стоил государству 70 млн руб.

«Развитие универсальных электронных карт было признано необходимым, в том числе для получения госуслуг в электронном виде, - говорит источник CNews. – Но в дальнейшем вице-премьером ведение этого проекта было поручено Минкомсвязи. Соответствующий документ должен быть подписан им в апреле». Ранее, напомним, Минкомсвязи уже высказывало мнение, что реализацию такой системы в масштабах всей страны правильно было бы осуществлять на базе готовых региональных решений.


Комиссия под председательством вице-премьера Сергея Собянина назначила Минкомсвязи ответственным за универсальные электронные карты россиян

Комиссия решила, что Минкомсвязи должно будет начать с трех пилотных регионов - Татарстана, Башкирии и Астраханской области. Объем финансирования пока не определен. Понятно только, что проект будет вестись в форме частно-государственного партнерства с банками. Договоренности, по словам источника, уже достигнуты со «Сбербанком» и «Уралсибом». Работы должны будут начаться в 2011 г. Минздравсоцразвития, в свою очередь, по решению комиссии, должно заниматься развитием собственных информационных систем, данные которых будут использованы и для универсальных электронных карт. В пресс-службе Минздравсоцразвития сообщили CNews, что на совещании у Собянина Минкомсвязи и Минэкономразвития было поручено учитывать опыт Минздравсоцразвития при дальнейшей проработке вопросов, связанных с универсальной электронной картой и переводом госуслуг в электронный вид.

«Хотя проект Минздравсоцразвития признан успешным, ведомство хорошо отмоделировало на «Гознаке» предоставление именно услуг здравоохранения, но функционал электронных карт значительно шире - пояснил CNews секретарь комиссии Константин Носков, начальник департамента ИТ и связи правительства, - Поэтому было принято решение, что инфраструктурным ядром должно заниматься Минкомсвязи. В течение месяца этим ведомством должен быть представлен план, в котором будут прописаны сроки и объем финансирования проекта».

По его словам, бюджетное финансирование будет сведено к минимуму и кроме двух названных банков появятся другие частные компании-участники проекта. «Думаю, эмиссия новых общих для всех трех пилотных регионов универсальных карт состоится уже в конце 2010 г., - говорит Носков CNews. – Их выпуск в масштабе всей страны должен начаться с 2014 г.»

Самым проработанным региональным решением в Минкомсвязи называют электронные карты Башкортостана (этот регион вошел в число пилотных). О его функционале CNews рассказывал Дмитрий Темнов, руководитель ИТ-компаний холдинга «Медкор», выступавшего разработчиком системы в части получения медицинских услуг. Сейчас cоциальной картой Башкортостана пользуются только льготники, до конца 2010 г. ее планируется распространить на другие группы населения.

«С помощью этой карты ее владелец может записаться на прием в регистратуре любой поликлиники республики, - говорит Темнов. – На нее же врач записывает диагноз и выписывает электронный рецепт. Для получения лекарственных средств в любой из аптек, обслуживающих льготников, достаточно карты с рецептом, бумажная копия не нужна». Башкирская карта, по его словам, выполнена на базе MasterCard, ей можно пользоваться для проезда в городском наземном транспорте, получения информации о штрафах в ГИБДД и задолженности по налогам. С помощью карты возможна оплата штрафов и налогов через банкомат.