Разделы

Бизнес Телеком Техника

«Система» хочет продавать Apple в России

АФК «Система» разрабатывает проект розничной сети под рабочим названием «Единая точка доступа», в рамках которой планирует продавать товары и услуги компаний, входящих в холдинг. Единственным исключением станет продукция компании Apple, переговоры с которой ведутся в настоящее время. Если АФК «Система» сможет договориться с Apple, то ее товары могут встать на полки новой сети, а компания МТС получит хорошие шансы стать эксклюзивным дистрибьютором iPhone в России.
Акционерная финансовая корпорация «Система» планирует на основе собственной сети «ТС-Ритейл», которая сейчас работает на розничном рынке под брендом «МТС», создать розничную сеть нового формата по продаже услуг и товаров компаний, входящих в холдинг.

В пресс-службе АФК «Система» отметили, что в настоящее время разрабатывается бренд проекта под рабочим названия «Единая точка доступа» и существует еще несколько вариантов наименования розничной сети, но назвать их отказались.

По словам старшего вице-президента АФК «Система» Антона Абугова, концепция и дизайн нового формата были созданы агентством Fitch, которое разрабатывало розничную сеть для Apple Store с использованием консультаций самой компании Apple, сообщает РБК. По мнению руководства «Системы», в данный момент все розничные форматы сотового и цифрового ритейла в РФ являются устаревшими, поэтому компания ориентировалась на сеть Apple Store, которая имеет наибольшую в Европе выручку с одного квадратного метра за счет продажи товаров премиум-класса.

Антон Абугов рассказал, что для создания сети нового формата в уставный капитал «ТС-Ритейла» дочерними компаниями «Системы» уже внесено $12 млн. Первый магазин будет открыт в Подмосковье, возможно, в Красногорске, после чего в Москве откроется сразу десять таких точек.

Если АФК Система удастся договориться с Apple об открытии совместных магазинов, значительно повысятся шансы МТС стать эксклюзивным продавцом iPhone в России
Если АФК "Система" удастся договориться с Apple об открытии совместных магазинов, значительно повысятся шансы МТС стать эксклюзивным продавцом iPhone в России

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В настоящее время «ТС-Ритейл» управляет 100 точками под брендом «МТС». В начале лета представители «Системы» сообщали о планах по развитию сети до 1000 магазинов уже к концу 2007 г. Концепция новой сети предусматривает, что площадь каждого магазина должна быть не меньше 60 кв. м. При этом, по словам г-на Абугова, сейчас в РФ есть розничные сети, которые используют именно такие площади, поэтому не исключено, что «они могут рассматриваться "Системой" как объект для покупки". В АФК «Система» также не исключают, что некоторые магазины могут быть открыты совместно с Apple — в настоящее время ведутся переговоры с руководством «яблочных».

На сегодняшний день продажа продукции Apple в России осуществляется только через компанию Apple IMC Russia, являющуюся официальным дистрибьютором американского вендора. «Но другие фирмы вправе обсуждать свои розничные проекты напрямую со штаб-квартирой Apple или ее офисом в Лондоне», — рассказал CNews генеральный директор Apple IMC Russia Евгений Бутман. По его словам, в настоящее время Apple IMC Russia обслуживает порядка 2500 торговых точек в более чем 20 российских розничных сетях.

Самым ожидаемым продуктом Apple в нашей стране является iPhone. «В Россию "серые" телефоны iPhone завозятся и, судя по количеству предложений, пользуются популярностью у российского потребителя», — считает Василий Коваль, консультант-исследователь J'son & Partners. О возможных сроках начала его поставок в Россию в Apple IMC Russia не сообщают. В сотовом операторе МТС, входящем в АФК «Система», ранее заявляли о готовности предложить своим клиентам iPhone на эксклюзивной основе. По мнению экспертов, если АФК удастся договорится с Apple, то шансы МТС серьезно возрастут. «Интерес АФК "Система" к данному продукту вполне понятен: если компания получит эксклюзивные права на продажу iPhone в России, то сможет достаточно громко заявить о своих салонах связи "ТС-Ритейл", — говорит г-н Коваль. — Вероятность осуществления проекта у компании есть. До сих пор права на дистрибуцию iPhone получали лишь компании сотовой связи. В России рынок сложился иначе — большинство телефонов продается через розничные сети, не принадлежащие сотовым компаниям. Будет ли перелом на рынке — покажет ближайшее будущее».

Андрей Арсентьев